Помимо большого числа турагентств, соседствующих на первых этажах новостроек с салонами красоты, связи и продуктовыми магазинчиками, на охоту за деньгами рядового туриста вышли непрофильные бизнес-структуры. Красочная реклама одного из таких объединений под названием «Связной трэвел» идет сейчас в эфире всех федеральных каналов и продлится, кстати говоря, до 22 ноября. Что представляет собой продажа туров через салон связи?
Атака на бабушек
С точки зрения бизнеса, где, как известно, ничего личного, торговля путевками на одном прилавке с мобильными телефонами видится мне агрессивным захватом пассивной аудитории со скромным достатком, которая живет масштабами своего двора, максимум района, и потребляет то, что в шаговой доступности.
Домохозяйки, старушки и просто бездельники, насмотревшись во время показа любимых сериалов рекламы нового тур-связь-бренда, могут неожиданно захотеть тоже отдохнуть. И пойдут – кто за стеклянной банкой в буфете, кто за томом А.С. Пушкина, чтобы открыть его в районе двухсотых страниц. Изъяв оттуда искомое, направятся они в знакомые и почти родные салоны связи, расположенные, к слову, в достаточно доступных и посещаемых местах любого спального района.
И вот пенсионерка / домохозяйка с заветными купюрами в руке и в поисках пляжных приключений входит в ярко освещенный салон связи. «Здравствуйте, вам что-нибудь подсказать?» – обращается к туристке добродушным и заискивающим голосом молодая девушка в яркой одежде. «Да, доченька, мне бы в Египет на недельку. Я вот и денежки принесла!..»
Псевдо-онлайн псевдо-бронирование
Вряд ли менеджер, продающий телефоны, гаджеты и прочую мобильную белиберду, хотя бы отдаленно представляет, в какой отель и на какой курорт отправить данного субъекта перераспределения туристических потоков.
Но от менеджера это и не требуется. В помощь ему и основной массе туристов, сподобившихся на покупку тура через салон связи, адресован сайт «Связной Трэвел». А что же там? А там все очень и очень банально и просто.
Несомненно, данная система псевдоонлайн-псевдобронирования затачивалась именно под неизбалованных путешествиями людей со скромным достатком. Перечень стран, из которых можно выбрать место отдыха, состоит из безвизовых государств. Данные для конкретизации маршрута ограничиваются самыми важными и простыми: откуда, куда, сколько человек, даты.
Когда место отдыха и отель выбраны, система предложит ввести свой номер телефона и ждать. Перезвонят достаточно быстро. Уточнив нюансы трипа, милый голос, представляющийся, кстати, как «Тревелменю» попросит клиента оплатить заказанную путевку в ближайшем офисе «Связного» или «Евросети», назвав пятизначный номер менеджеру. И, после предоставления паспортных данных по электронной почте, клиенту остается снова ждать – теперь уже ваучер, страховку и электронный билет.
Вот собственно и все.
А то, что договора турист толком ни с кем не заключает и ничего не знает ни про туроператора, ни про его финансовое обеспечение, так это ничего. Это надо еще туроператору грохнуться, чтобы оно пригодилось. Кстати, путевки на сайте предлагают все от «крупняка», не от абы кого. А ежели, не дай бог, бронь (или броня, как кому нравится) ваша не подтвердиться, так денежки можно будет обратно получить, написав заявление и продиктовав номер карты для зачисления.
Так что технически продажа туров вместе с мобильниками представляет собой союз салонов связи и системы бронирования. Взаимовыгодную синергию разветвленной сети с узнаваемым, раскрученным брендом и агентом, в лице туристического онлайн-сервиса «Тревелменю» - всё для принятия денег от клиента.
Увод клиентов в полу-Интернет
И если для продвинутых туристов такая система вряд ли подойдет, то для людей попроще – очень даже.
Во-первых, после участившихся дипломатических «приостановлений деятельности» туроператоров и откровенного кидалова со стороны турагентств люди потянутся в брендированные, раскрученные и хорошо им знакомые салоны связи, расположенные в их же дворах.
Во-вторых, возвратные клиенты – они же возвратные не только в турфирмы, а главным образом в полюбившиеся отели. А уж выбрать ту же самую гостиницу, и проделать ряд нехитрых манипуляций с телефоном и Интернетом, практически не выходя из дома, многим не составит труда.
Единственное, в онлайне скидку не дают. Так вроде и вы, господа агенты, не особо жалуете такой вид стимулирования спроса.
Вот и получается, что если раньше косились и завистливо обсуждали соседние офисы турагентств, то теперь еще и салоны связи могут стать реальными конкурентами. Они уводят бюджетных клиентов, которыми туристическая розница не слишком-то и дорожила, в такое вот полу-Интернет пространство массовых направлений. С другой стороны, самостоятельные туристы уже вовсю делают себе путешествия зачастую в страны Шенгена. Ни те, ни другие не нуждаются в помощи менеджеров агентств. Они и так знают, чего именно хотят! А если вдруг и понадобится дельный совет, так можно и заглянуть в офис ближайшего ТА за бесплатной информацией.
И, как я уже написал в предыдущем опусе про самотуров, тяжелые времена ждут турагентства, очень тяжелые…