От налаженного взаимодействия туроператора и турагента зависит многое: положительные впечатления и повторное обращение туристов, объем прибыли, репутация компании на рынке. Какими качествами должен обладать туроператор, чтобы агенту было удобно с ними работать? Статью на эту тему написала Ирина Куликова, основываясь на результатах опроса, проведенного на сайте Слетать.ру.
Чтобы выяснить это, мы провели в марте online-опрос пользователей системы поиска и бронирования Слетать.ру. Голосование длилось десять дней. Вот какие результаты мы получили.
Наличие сложностей в связке «туроператор-турагент» подтверждается тем фактом, что почти четверть турагентов (23%)* считают основным показателем качества работы туроператора его готовность решать сложные вопросы и совместно улаживать конфликтные ситуации. Создается впечатление, что в настоящее время значительная часть туроператоров предоставляет турагентству право самому искать выход из проблем.
Важным критерием является и оперативность подтверждения брони (21%), ведь нетерпеливые туристы в любой момент могут исчезнуть, унеся с собой потенциальную прибыль. Поэтому турагенты позитивно реагируют на туроператоров, которые расширяют штат сотрудников для сохранения скорости ответа.
Поскольку любая сделка направлена на получение прибыли, то турагенты особенно выделяют туроператоров, предоставляющих хороший размер комиссий и скидки за раннее бронирование. Данный параметр является решающим для 17% и 11% турагентов соответственно.
Другой значимой составляющей комфортной работы турагента является наличие широкого выбора направлений (13%) в туроператорском портфеле.
Разумеется, у каждого турагента есть и субъективные критерии оценки: качество полиграфии каталогов, и вежливость сотрудников и пр. При этом большинство хочет, чтобы бронирования подтверждались мгновенно, а комиссии были в разы больше.
Еще турагенты ценят туроператоров, которые не ведут прямых продаж – так партнерам не приходится конкурировать в борьбе за клиента. Серьезно облегчает взаимодействие наличие персонального куратора – с ним можно оперативно решить все рабочие вопросы.
Все-таки стать идеальным туроператором достаточно просто: надо всего лишь быть надежным компетентным партнером. Согласны?
* Здесь и далее данные online-опроса пользователей системы поиска и бронирования Слетать.ру с 01.03.2013 по 10.03.2013 г.
Что для вас является главным критерием качества работы туроператора?