В первом репортаже рубрики корреспондент HotLine.travel Яна Макаренцева отправилась прощупывать почву туристического "муравейника" – дома, в котором соседствуют сразу несколько турфирм. В фокусе оказалось здание "НИИТеплоприбор" на проспекте Мира, 95 – по этому адресу несколько строений; сегодня изучаем второе.
Из этого дома, судя по вывескам, хоть в круиз, хоть под венец.
Насчитываю 3 стенда турфирм у одного подъезда. Да деле может оказаться еще больше. Если в первом здании (на фото слева) оформление пропуска заняло минут 7, здесь все проще. Глубокий взгляд в глаза охраннику, название любой фирмы, работающей в здании – и бумажка, написанная от руки, у меня. 30 секунд. Global Travel обещает "все виды отдыха", сознание ведется на словосочетание "Туристический рай" в последней строке на рекламе, иду туда. Работается здесь, я думаю, неплохо: помещение просторное, потолки высокие и ни одного клиента. (Не умаляю профессионализма Global Travel, возможно, все туристы уже ушли – время близилось к концу рабочего дня). Но сотрудникам не до разговоров: "У меня очень много заявок! Я занята! Фотографировать тоже не надо! Удалите фотографию!" Сложно повиноваться последней команде, особенно когда сам закон о СМИ наделяет правом "производить записи, в том числе с использованием средств кино- и фотосъемки"…
На часах 18:15. Передо мной три таблички: "бухгалтерия", "производственная служба времени" и "СВ-Тур". Ожидаю, что 5 минут из 45 оставшихся в "СВ-Тур" мне уделить смогут. Но не тут-то было. "Я до семи часов, а у меня столько дел. Извините. Вот, тут по соседству есть турфирма". По соседству турфирма и правда есть. "Мегафлот" – тот, который "в круиз зовет" с высоты своей вывески на фасаде здания. Время еще стремительнее приближается к концу рабочего дня, наступает, можно сказать, обострение производственной агрессии. "Вы не видите, я тут одна?", - заявляет эффектная женщина, сидящая в красивом офисе с зеркалами и телевизорами. Конечно, вижу… Надо же, я еще подумала, что в полседьмого со мной тут кто-то миндальничать будет! (Вспоминается случай из практики коллег с ТурДом.TV: "Мы крутые, но не в пять же часов вечера!"). На третьем провале начинаю искренне жалеть, что приехала без коллеги, который мог бы сыграть потенциального туриста. Интересно, как бы разговаривали почтенные леди с ним?
Ну где же, где же душа, неравнодушная к судьбе и проблемам турагентств? Кто ищет – тот всегда найдет. Собеседницу нахожу в "Мегаполис Тур",кстати, первом офисе, где играла музыка, да еще и Лана дель Рей. Оксана Шклярук, менеджер внешнего туризма, не отрицает, что конкуренция среди сидящих в одном здании турфирм присутствует. Но работу это не тормозит, во многом еще и потому, что внушительный объем заявок поступает с сайта (Век живи, век учись. Вечером посмотрела, что за сайт: позволяет отправить заявку на тур с вылетом из 40 городов России, указав лишь желаемый лимит по стоимости, направление и ближайшую станцию метро, если в городе оно имеется. Дальше заявка поступает в партнерские агентства, и работа с клиентом начинается). Люди с улицы, конечно, тоже приходят: "Стенд на улице работает. Но он стоит не один, поэтому клиент, приходя за туром, скорее всего, пройдется по всем турфирмам, посмотрит на офис, оценит, как с ним общались, ну и конечно, какую цену кто готов дать – это абсолютно нормальный подход. Даже удаленность от метро – это не главный критерий. Люди в основном реагируют на сумму, если она им нравится, они могут приехать и издалека".
Вместо постскриптума. Пожелания, предложения, угрозы и просьбы на дверях офисов, тронувшие сердце вечером во вторник.