logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:30, 19 января 2018
9202

Тундра вместо офиса?

Бывший инженер занялся турбизнесом на Полярном Урале

«Лиза, скиньте потом ссылку, пожалуйста! А я тогда пошел оленей кормить, а то не поймут, куда пропал». Александр Зубков, или, как его называют здесь, Филиппыч, – инженер-кибернетик, 17 лет назад жил и работал в Санкт-Петербурге. Сейчас он здесь, в центре Уральского хребта, у подножия горы Рай-Из, в своей небольшой нише поднимает с колен внутренний и въездной туризм.

1NrXR1fetuM.jpg

Наш герой – организатор пеших туров и сплавов для любителей экстремальных путешествий. Сам живет здесь же, в доме, который некоторые романтики из Центральной России ласково называют "избушкой", разводит оленей и принимает туристов круглый год. Места достаточно, чтобы оставить гостей на ночлег. Зимой, в самую горячую для этих мест пору, к Филиппычу выстраиваются очереди из россиян и иностранцев, которые потом отзываются о нем с восторгом и удивлением.

oDfHEnuAn_A.jpg

Променял. Питер на Ямал

По образованию – инженер-кибернетик, до пенсии Александр работал в Министерстве обороны. Но один раз побывав в тундре, уже не смог вернуться к жизни в мегаполисе. Сначала возникла просто любовь к этим местам, потом – понимание, чем заниматься, чтобы приносить пользу природе и людям.

ZR1TBiX2WUk.jpg

Прежде чем заговорить со мной о серьезном и бизнесе, собеседник поздравил с праздником Крещения. Тут же стало стыдно за свой жадный порыв узнать много и сразу, с порога. Хорошо, что с чувством юмора у Филиппыча всё в порядке, и он не обратил внимания на то, что я к нему – без долгих вступлений.

Сегодня Александр ждет китайцев, потом итальянцев, за ними – москвичей. Рафтинг, лыжи и сноуборд, фототуры и трэвел-квесты, снегоходные сафари и буксировка на оленях, скизи, кайтинг, походная баня и отдых для самых маленьких туристов. Это только на словах всё так, как у всех. А на самом деле Александр предпочитает не продавать клиенту «Маршрут №*». В чем успех Александра Зубкова? «Задача – выяснить о клиенте всё: от его здоровья, веса, уровня подготовленности до пристрастий, мечтаний, наконец, психологического состояния и предложить ему то, за что он скажет: «Спасибо, что вы есть!» Впрочем, работает Филиппыч не только за спасибо. Разброс цен – от 300 рублей за час до 5 тыс. рублей в сутки.

F9RzSorNKF8.jpg

Работы много, денег пока не сильно, но оптимизмом и любовью к природе наполнено каждое слово и каждое фото Александра. «Все мы, «туроператоры», – попросту посредники между природой и людьми и поэтому эту природу должны хорошо знать и понимать. Но некоторые предпочитают не обременять себя этим, а получше изучать психологию клиента, чтобы «втюхать» ему «турпродукт». Философия хозяина простая и понятная: «Делай и тебе воздастся». Он признает, что бизнес нелегок из-за нехватки средств, но на чиновников и другие «препоны» не жалуется: «Во всяком случае, не помню, чтобы в чем-то отказывали». Поднимать цены, чтобы повысить рентабельность, Александр считает нецелесообразным, он уверен, что у каждого прайса есть психологически приемлемая граница.

Есть у отшельника и партнеры, которые помогают ему в организации экстремальных туров. А вот продвижением и рекламой своих услуг в прямом смысле этого слова Александр не занимается. Считает, что фотографии и истории о Полярном Урале, которые он публикует на своих страницах в соцсетях, должны вдохновлять туристов добраться до этих мест. И это работает – желающих вкусить романтику настоящего Севера всё больше.

Untitled-1.jpg

Формула успеха внутреннего туризма от отшельника

По мнению Филиппыча, туристам мало дать пожить неделю-другую в чуме, их сначала надо посвятить в психологию и образ жизни аборигенов. «Наши туристы, особенно фрирайдеры и экстремалы, вообще, конечно, балдеют от всего увиденного, понятого и принятого».

ReGvkyIlJ1U.jpg

Посмотришь на фотографии, послушаешь, что говорит Филиппыч, и представляешь себе Ямал мистической сказкой, местом силы, начинаешь думать – а может, в следующий отпуск сюда… Как с таким же успехом повысить привлекательность других российских регионов и возможно ли это, спрашиваю я Александра Зубкова? «Просто не надо делать «как у них». Они сами просят только не делать «как у них». Ценить самобытность места, региона, страны и пореже сетовать на «инфраструктуру» и «логистику». Мы выиграем тогда, когда к нам захотят приехать и на следующий год, и через год».

as.jpg

А вы согласны с мнением Александра Зубкова? И хотели бы вы променять работу в офисе на что-то подобное? Какие сумасшедшие идеи приходили в голову вам?

  • Люди туризма
  • #Внутренний туризм
  • #Въездной туризм
  • #Экскурсионные туры
Автор Елизавета Игнатович
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/tundra-vmesto-ofisa/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65349
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50163
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54354
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57354
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21847
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18744
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16552
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35650
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте