Директор турфирмы из Нижнего Новгорода о том, зачем нужны турагенты
В телеграм-канале «Крыша ТурДома» время от времени возникают жаркие споры о том, зачем нужны турагенты. Некоторые подписчики из числа самотуристов высказываются крайне негативно, называя турфирмы бесполезными прокладками. Иногда среди участников дискуссий появляются специалисты, готовые аргументированно объяснить аудитории, в чем суть и ценность работы турагентств. Редакция обратила внимание на комментарий директора нижегородской компании «АВР-тур» Елены Казаковой. Приведем его, а также данные опроса, как туристы – подписчики «Крыши ТурДома» – на самом деле относятся к турагентствам и насколько часто обращаются.
Елена Казакова о том, чем полезны турагенты
«Ценность турагента в том, что продает тур по цене туроператора, но при этом решает очень много вопросов и экономит время и нервы туриста.
1. Выбор отеля – обычный турист ездит в отпуск один раз в год в один отель, мы минимум 2–3 раза в год отправляемся в инфотуры и посещаем десятки отелей, имеем обратную связь от тысяч туристов.
Вероятность того, что турист начитается отзывов и выберет не лучший вариант, очень высока. <...>
2. Сопровождение – это не только вылет-прилет, организация экскурсий, шопинга, куда сходить, где выгодней купить и прочие лайфхаки, которые турист должен где-то вычитать и узнать самостоятельно, то есть потратить свое время.
3. Изменения/переносы/аннуляции и т. д. – это решает турагент, уладить любой вопрос с туроператором или агрегатором туристу напрямую довольно проблематично.
4. То, что турагент просит больше предоплату, легко объясняется тем, что у туристов нет культуры потребления – они думают, что тур купить как батон в магазине. <...> После покупки тура могут попросить перенести даты или вовсе отменить тур без веских причин. <...>
5. Покупая тур у турагента, турист тратит столько же денежных средств, сколько и у ТО, только имеет значительно больше сервиса».
Как позже пояснила нам Елена Казакова, все эти тезисы были сформулированы в голове уже давно, не случалось повода письменно оформить их. Когда она увидела очередную реплику в сети о бесполезности работы турфирм, стало так обидно за профессию, что пришлось сесть и ответить.
Елена считает, что попытку организовать тур самостоятельно можно сравнить с выращиванием помидоров – это доступно многим, но зачем тратить время, если у профессионалов получается лучше. Ведь можно пойти на рынок и купить их у фермера – вкусные и красивые.
Комментарий Елены на «Крыше ТурДома» оказался убедительным. Некоторые критики даже смягчили свою позицию. «Если это заезженное направление типа Турции, мне проще бронировать через туроператора – я знаю, какой отель мне нужен, меня интересует вопрос, где дешевле. А если это какое-то неизвестное направление, то я лучше буду работать с турагентом, который быстрее подберет тур и сориентирует, какой туроператор лучше», – написал один из пользователей.
Ругают в соцсетях, но в жизни пользуются
Судя по собственной статистике «Крыши ТурДома», большинство туристов все же предпочитают услуги турагентов. По тем или иным причинам к ним обращается почти треть опрошенных. И только 10% предпочитают путешествовать самостоятельно. Одна из причин – попадались недобросовестные турагенты.
Еще один показательный опрос – «Насколько турбизнес полезен туристам». Он был проведен 2 июня, в нем приняли участие 1865 пользователей. Вариант ответа «Обращаемся по ситуации, иногда лучше обратиться к турагенту и туроператору, иногда нет» показывает, что аудитория довольно хорошо ориентируется в особенности оказания туруслуг и выгодах бронирования через участников туррынка.
В завершение еще немного полезной информации: как выбрать турфирму, чтобы не попасть на мошенника или непрофессионала. Приводим советы от Елены Казаковой:
1. Проверить турагента в реестре туристических агентств.
2. Посмотреть отзывы на Yandex, Google, 2ГИС, соцсетях.
3. Никаких переводов на карту! Официальное турагентство всегда заключает договор, пробивает чек.
4. Скидки – официально и стабильно работающие турагентства не дают скидок.
Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях.