Редакция продолжает публиковать отзывы турагентов о новых веяниях в агентской политике туроператоров. Взглядом из Красноярска поделилась директор ТА "Спутник" Татьяна Кирьянова. Она считает, что туроператоры, снижающие комиссию, поступают правильно.
Вопрос комиссии – для нас очень болезненный. Мы тратили годы, чтобы установить нормальные партнерские отношения с туроператорами. Прибыль зависит от количественного показателя, больше туристов – растет наш доход. Наше агентство стремилось выйти в лидеры, чтобы получить максимальную комиссию. Но, несмотря на это, я нисколько не расстроена и понимаю желание туроператоров снижать комиссию. У нас, в Красноярске, этот процесс уже идет. Мы получили от наших основных ТО – Tez tour, «Пегас туристик» и Coral – сообщение об уменьшении размера комиссии. И такой подход я могу только приветствовать. Полагаю, что это хоть и радикальный, но единственно верный способ борьбы с эпидемией скидок. Не секрет, что за последние годы агентства стали предоставлять совершенно безумные, ничем не оправданные скидки. У нас доходило до того, что ТА давали скидку 10%, при том, что сами имели столько же в качестве комиссии. Это яркая иллюстрация того, что туротрасль оккупировали непрофессионалы, не бизнесмены. Каким образом они рассуждают? Мол, вам, «старичкам» хорошо, вы давно на рынке, а как нам, новеньким, зарабатывать? «У нас единственный способ заполучить клиента – предоставив ему скидку. Если сегодня мы «подарим» ему 5-7%, то на следующий год турист снова придет к нам», - думают некоторые представители отрасли. Я в таких случаях отвечаю им: «Вы глубоко заблуждаетесь, на следующий год он будет бегать по другим агентствам в поисках скидок, к которым уже приучен». Мы пробовали бороться своими силами с подобной недобросовестной конкуренцией. В том числе, информировали туроператоров о запредельных скидках на их продукцию, просили включить такие агентства в «черный» список. Но наша борьба ни к чему не привела. Наоборот, число агентств постоянно растет, мониторить и следить за всем рынком просто нереально, а способ вхождение в бизнес у всех как под копирку – скидки, скидки и еще раз скидки. Поэтому у меня одна надежда – на ТО, пусть они очистят рынок. Очень верю, что когда-нибудь слово «скидка» исчезнет не только из нашего лексикона, но его позабудут и наши любимые туристы.