Николай Павлов работает в сфере гостиничного маркетинга и много ездит. Для читателей «ГЛ» он делится своими ощущениями о предстоящей в Каннах выставке luxury-туризма. Получилось интересное эссе с элементами прогноза на будущее.
Самое статусное мероприятие, посвященное ВИП-туризму, пройдет в Каннах с 5 по 8 декабря. В эти дни во Дворце фестивалей и конгрессов на набережной Круазет соберутся наиболее дорогие профессионалы мировой туриндустрии. Повод - пафосная выставка International Luxury Travel Market (ILTM), организованная Reed Exhibitions.
Я должен заметить, что, несмотря на негативные изменения мировой экономической конъюнктуры, сектор ВИП-туризма чувствует себя неплохо. В этом году количество предварительно подтвержденных встреч между экспонентами и посетителями выставки вплотную приблизилось к заветной цифре пятьдесят тысяч. Это много, особенно если учесть тот факт, что допуск на выставку происходит путем так называемой «коллаборативной фильтрации»: новичку, чтобы попасть на ILTM, придется сначала предоставить организаторам рекомендации от партнеров, а к рекомендациям приложить список дорогих заказов в сфере туриндустрии, оплаченных вашей компанией в течение последних шести месяцев. На фоне несмолкающей канонады банкротств, скандалов и ценовых войн обычного туризма, этот раздражающий оптимизм и разговоры про нескончаемый рост прибыли дорогих отелей выглядят, с точки зрения пакетных туроператоров, совершенно бестактно.
Секрет, впрочем, прост: вместо того, чтобы «как все» балансировать на грани рентабельности и конкурировать на рынке при помощи скидок, повышенных комиссий и танцев с бубнами, отели класса «люкс» просто дерут с клиента три шкуры, не забывая включать в стоимость проживания прибыль. Прибыль, полученная от продажи услуг, становится у отеля основным источником финансовых ресурсов. Таким образом, среднестатистический отель класса «люкс» все свои расходы финансирует сам, не прибегая, как некоторые, к помощи банковских кредитов и других опасных форм ссудного капитала. Знаю, что все это звучит довольно примитивно, чуть ли не как «дважды два», но в современном туризме большинство предприятий почему-то склонны игнорировать эту бесхитростную арифметику.
Поэтому-то и растет количество экспонентов каннской выставки. Согласно отчетам специалистов ILTM, в последние годы в секторе ВИП-туризма наметился вавилонский тренд межиндустриального смешения, или, говоря простым русским языком, синергии. К примеру, за последние несколько лет в индустрии гостеприимства отметились строительством отелей такие нетуристские бренды, как Bulgari, LVMH и Armani. Есть мнение, что со временем этот тренд будет усиливаться. Кстати, эти же отчеты предрекают нам «азиатскую» эру путешествий класса «люкс»: статистики считают, что к 2020 году основными потребителями в секторе ВИП-отдыха станут китайцы, потому что уже сейчас армия потребителей товаров класса «люкс» в Поднебесной превысила цифру в 250 миллионов человек. Так что учим китайский язык, господа. И помните: прибыль – это хорошо.