Позор – это я, извините, об итогах онлайн-голосования за участников зимнего, 2014 года, этапа конкурса «Лучший турагентский офис». Все победители двоечники, один троечник затесался. Бывало, конечно, хуже – в самом начале конкурса, когда «лидеры» даже до трех баллов не дотянули. Но потом, казалось, из детского сада выросли, оценки пошли адекватные и тот первобытный период жизни конкурса остался в прошлом.
Ничего подобного. Вот он, атавизм. Это если говорить вежливо.
Мне ближе определение, которое дал в комментарии под страницей голосования пользователь crispouss, турагент, удивившись, что у отличных офисов средний балл до трех не дотягивает: «Что за жлобство такое?»
А жлобство такое: как только запускается голосование, участники, страстно желающие победить, ставят себе пятерочки, а конкурентам – единички. Те смотрят, что творится, цепенеют, а потом делают то же самое. Человек слаб… Так и закликивают друг друга до полного позора.
Чтобы как-то выровнять ситуацию, после онлайн-выборов мы проводим голосование жюри. В него входят те же участники конкурса, только голосуют они в открытую, под своими именами, в такой ситуации ставить направо и налево колы стыдно (ну не детский сад?..). Еще в жюри приглашаются наиболее активные пользователи HotLine.travel и арт-директор журнала «Горячая линия. Туризм».
Обычно результаты этих двух голосований, в онлайне и в реале, – две оч-ч-чень большие разницы.
Меня, например, порадовало, что жюри выбрало в топ-5 питерскую «Турпрактику». Екатерина, директор, совершенно сразила меня позитивной и адекватной реакцией на критику пользователей: «Я, как увидела батарею нашу, красавицу, – мама дорогая! – поняла, что срочно надо что-то делать. Даже не понимаю, как я ее просмотрела раньше!..» И побежала… делать ремонт в офисе.
За одно это дала бы ей Гран-при.
Рада за питерскую же «Алису»: сам дизайн мне не особо близок, но то, как он выдержан во всем до мелочей и как убеждена в нем директор Алиса, вызывает уважение. Еще, грешна, умираю от котиков…
Вообще этап был очень красивый, и красивый по-разному. Красота сдержанная, в рамках фирменного стиля, у махачкалинцев. Футуристическая – у новосибирцев. Уютная, добротная – у Сатки и Орска. Красота настроенческая, мечтательная – у питерского Единого центра путешествий. Дизайнерская – у «Неба» из того же города…
Красота победила жлобство. Вы не считаете?