logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:18, 26 августа 2019
20240

Поезд сбил меня, а ноги поволочились по щебенке

Интервью об автостопе, попрошайничестве и ночевках на улице

Виталий Кузнецов – необычный путешественник. Во время странствий он не ночует в комфортабельных отелях, а спит в основном под звездным небом или на городских улицах, не летает самолетами, а ездит автостопом или в пустых грузовых вагонах. А еще он снимает свои приключения для YouTube-блога «Кузен» (около 100 тыс. подписчиков). Об особенностях вольных путешествий Виталий рассказал журналу HotLine.travel.

Опиши свое первое путешествие

Я поехал из России в Таиланд через Китай и Вьетнам. Был неопытным, всему учился на лету. Спустя месяц начал привыкать к такой жизни: спать непонятно где, есть что дадут, попрошайничать и принимать подарки. Приходилось учиться жизни в другой стране. Было страшно, порой стыдно.

За что было стыдно?

Тогда я научился зарабатывать на улице – сперва играл на губной гармошке. И, честно говоря, играть на ней я не особо умел и что у меня получалось, то я и выдавал. И поэтому каждый раз было очень стыдно за то, что получалось.

Потом я научился делать файер-шоу, и уже тут, когда я выходил на улицы и показывал, что умею, не испытывал никакого стыда. Просто потому что я был уверен в своих силах, я знал, что я делаю что-то красивое.

Как ты всему этому учился?

Когда я ездил по Китаю, я еще ничего не умел и ничем не занимался. Там водители часто давали достаточно денег, снимали мне гостиницы, да и с едой проблем никаких не было. А вот когда я приехал во Вьетнам, китайские деньги начали заканчиваться, пришлось что-то придумывать.

И вот на последние деньги я и купил ту губную гармошку. До этого я ни разу ее в руках не держал, но сразу после покупки сел на центральной площади и стал дуть в нее. Было волнительно, сильно переживал, казалось, что все смотрят. Но всего за 15 минут заработал на еду, хостел и даже на какие-то карманные расходы.

Так я зарабатывал в Лаосе и Ханое. Когда доехал до Таиланда, познакомился с ребятами, которые занимались файер-шоу, и уже спустя некоторое время мы в команде показывали номера, таким образом зарабатывали себе на жизнь.

Лучшие друзья путешественника – грузовые корабли и поезда

Какие главные опасности ожидают путешественников?

Случаются кражи, можно лишиться документов, что в другой стране не очень весело. У друга украли вещи, водитель попросил купить кое-что в магазине, а когда он вышел, ни водителя, ни рюкзака с гитарой. Но это всё касается передвижения автостопом. Часто я передвигаюсь в грузовых вагонах, однажды даже пересек море нелегалом на грузовом корабле! Зато это в разы дешевле, чем на условном blablacar!

Расскажи об этом случае.

Это было в Индонезии. Мы не делали визу, и у нас был всего месяц в этой стране. На тот момент мы побывали в других городах и потратили около 20 дней. И мы понимали, что, если попробуем вернуться по тому же пути, у нас не получится, так как просто не хватит времени.

Поэтому нам срочно нужно было пересечь границу с Малайзией, чтобы у нас появился новый месяц уже в Малайзии. Итак, мы решили отплыть из города Сурабая, где стоял огромный грузовой корабль, перевозивший продовольствие и различные товары.

Как вы попали внутрь?

Приблизительно с 12 часов дня мы начали спрашивать у водителей, чтобы нас взяли в кабину, чтобы провезли на борт. Но в нас видели «белых», хотели от нас только денег и просили с ними расплатиться. Денег, конечно же, у нас не было.

812.jpg

Потом мы попытались пройти напрямую через порт, потом через ворота, через которые проезжали машины, и ничего не выходило. Один проходивший мимо мужчина дал нам 50 тысяч рупий и посоветовал отдать их одному из водителей. И лишь спустя 10-11 часов нашелся водитель, который согласился пустить нас к себе в кабину.

И мы попадаем на борт. Куча эмоций! Представляешь, мы более 100 человек опросили, и только 101-й или даже 151-й решил нам помочь. Кстати, на самом корабле мы уже не прятались, так как главное было – пройти секьюрити, а уж самим работникам корабля было всё равно.

Это что касается путешествий на грузовом корабле. Но ты же часто ездишь на грузовых поездах.

Да, с ними тоже связана пара историй. Мы с моим другом однажды заночевали в поселке, и там нам дали много картошки, которую я убрал в рюкзак. И рюкзак стал, мягко сказать, неподъемным, тяжелым. Тем более для того, чтобы лезть в вагоны на ходу.

И вот – идет состав, я бегу к нему. Скорость была довольно-таки высокой, я схватился за ступень, произошел рывок состава, он прибавил скорости, сбил меня с ног. И мои ноги поволочились по щебенке. Впереди была разрыта какая-то небольшая яма, ноги об эту яму отбились.

Стало страшно, но я постарался собраться, подтянулся за ступени, удалось поставить ногу… В общем, залез. Каким-то чудом ничего не сломал, ничего не повредил, правда, пальцы на обоих ногах потом сильно болели. Непередаваемые эмоции!

Чем такой опасный вид странствий привлек именно тебя?

Изначально устал от всего. Точнее, не мог найти, от чего буду наслаждаться, много работ перебрал, где-то даже был на хорошем счету. Но чувствовал, что абсолютно всё скучно, и я захотел насытить свою жизнь какими-то впечатлениями, воспоминаниями. И сейчас понимаю, что лучше для меня ничего нет. Знакомства, природа, города, интересные задачи, которые нужно решать, – всё это мое.

Мне интересно знакомиться с людьми, интересно смотреть на то, как живут в той или иной стране, интересно смотреть на быт. И пока мне это интересно, я этим занимаюсь. Если я завтра проснусь и пойму, что мне скучно, обязательно займусь чем-нибудь другим.

Никогда не сталкивался с осуждением окружающих за такой образ жизни?

Многие осуждают, звучат фразы вроде «Иди на работу» и что-то в этом роде. Честно говоря, хочется послать их в одном направлении. Во-первых, это моя жизнь, и мне она нравится. Во-вторых, это тоже своего рода работа. Потому что есть люди, которые возвращаются с завода или офиса, включают YouTube и с удовольствием наблюдают за моими путешествиями.

Кому-то не хватает смелости, чтобы поступить так же, как я, и этот человек смотрит и наслаждается, даже узнает что-то новое. Многих людей я уже подтолкнул на путешествия, многие уже вышли из своих домов и отправились куда-то. И я говорю не только про путешествия без денег, есть люди, которые как обычные туристы отправились в другие города, и это уже маленькая победа.

Все фотографии взяты с личной страницы Виталия в ВК.

  • Люди туризма
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Самостоятельные туристы
Автор Лев Бабенко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/poezd-sbil-menya-a-nogi-povolochilis-po-shchebenke/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65562
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50286
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54474
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57492
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21925
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18864
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16645
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35764
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте