В «ГЛ» наконец-то появилась рубрика «Мой блок», название которой с определенной оговоркой относит нас к интернетовским блогам и позволяет свободно изъясняться, не шлифуя ежесекундно лексику, мысли, темы… Ее появление – дополнительный бонус к тем большим изменениям, которые произошли в нашем журнале. Вы, очевидно, заметили, с этого номера «Горячая линия» выходит в новом стиле. Надеюсь, вы оцените труд наших художников и творцов. По-моему, удалось сделать «ГЛ» более современной, легкой, насыщенной эмоциями. Что касается содержания, ему мы тоже старались придать лаконичности – убрали лишние рубрики, на их место по одной-две будем добавлять новые. Такие, как «Мой блок», с минимумом цензуры и максимумом самовыражения.
Надо сказать, работа над новым стилем журнала совпала со всем, с чем только можно было совпасть. Самое главное событие из этой круговерти – переезд «БАНКО» и ТБГ в новый офис. С конца мая мы сидим в новом здании на ул. 2-й Хуторской. Показательно, что в день подписания нами контракта на аренду в одном из корпусов этого бизнес-центра случился большой пожар. Мы расцениваем это как знак судьбы: все самое плохое осталось позади, впереди – новая жизнь.
И в этой новой жизни уже столько событий! Например, мы сделали турбизнесу Украины подарок – украинский «ТурДом». С середины – конца июня украинские турфирмы смогут пользоваться «Биржей», «Курилкой», «Бистро», другими страницами-проектами. «Горячую линию» мы тоже начали доставлять в Киев. За время общения с местными турфирмами для нас открылось кое-что неожиданное. Несмотря на ментальное родство и общую историю государств, в наших турбизнесах совсем разные подходы ко многим вопросам, например, к гласности. Российские туроператоры протестуют, когда журналисты по каким-то причинам не спрашивают их мнение о событиях, в которых они компетентны или задействованы. А вот украинские турлидеры, напротив, очень осторожно относятся к предложениям высказаться для прессы, дать интервью, почти всегда требуют письменного запроса, на который потом долго отвечают. Очень надеюсь, что нам удастся найти общий язык с экспертами турбизнеса из соседнего, такого близкого государства и начать общаться посредством журнала, форумов, сообществ… Сообщества сами по себе – удивительное явление в нашей теперешней жизни. Посмотрите на участников слетов блогеров, которые организует сайт ТБГ. Совсем недавно, в мае, прошел очередной такой слет.
В нормальной жизни его участники – респектабельные и даже важные люди. Но, вырываясь из привычной схемы поведения, они включаются в сообщество взрослых путешественников, их не узнать, будто подменили… Потом людям приходится себя буквально выдирать из этой почти нереальной реальности. Наверное, здесь дело в силе правильно подобранного социального пространства. Оно встряхивает, переворачивает, раскрепощает, наполняет жизнь новым содержанием. Так вот, возвращаясь к первым впечатлениям от общения с украинскими турфирмами. Очень хочется почувствовать пульсацию жизни этого рынка, узнать талантливых, энергичных людей и вместе стать частью большого, по сути, не имеющего границ братства профессионалов турбизнеса.
Друзья, мы идем к вам!