logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
19:23, 23 мая 2019
12025

Ники Лауда мертв, но легенда жива

История человека, пилота и бренда

Трехкратный чемпион «Формулы-1», а также создатель авиакомпании Niki австриец Ники Лауда умер 21 мая в возрасте 70 лет. Он был пилотом и на земле, и в воздухе: управлял спортивными болидами и сидел за штурвалом авиалайнера. Мы вспоминаем этого незаурядного человека, который сыграл свою роль и в развитии международного туризма в России.

«Сколько раз могли убить, а умер старцем». Иосиф Бродский, конечно, не про гонщика это писал, но эта строка прекрасно описывает и биографию Лауда. Ведь в силу его профессии он не раз оказывался в опасных ситуациях.

01.jpg

Жизнь Ники могла оборваться в 1976 году, когда он попал в аварию на старом «Нюрбургринге». Автомобиль загорелся, и Лауду еле-еле успели достать из пылающей машины. Пилот получил сильные ожоги и четыре дня провел в коме. В 2003 году по этим событиям был снят художественный фильм «Гонка».

Как ни странно, автокатастрофа сделала Лауду еще более популярным. Он получил выгодный рекламный контракт от компании «Пармалат», а красный цвет бейсболки с ее логотипом впоследствии стал фирменным цветом нового увлечения самого Лауды – личной авиакомпании.

Он «заболел» авиацией еще в 1974 году, полетав на одномоторной «Цессне», а уже через два года купил самолет «Голден Игл» и получил первое удостоверение пилота. Хобби переросло в бизнес. В 1979 году австриец основал чартерную авиакомпанию и дал ей свое имя – Lauda Air.

И уже тогда сформировалась связь Ники с Россией. Именно Lauda Air доставила в Москву в 1980 году необычного участника Олимпийских игр – лошадь Мон Шери вместе с австрийской наездницей Элизабет Тойрер.

02.jpg

За штурвалом двухмоторного «Фоккера» была тогда сам Лауда.

03.jpg

«Это было действительно незаурядное путешествие. Я выбрал «Фоккер», который лучше всего подходил для этой цели, и мы отправились в путь. Лошадь всю дорогу заглядывала ко мне в пилотскую кабину и радостно ржала», – позднее рассказывал Лауда журналисту «Спорт-Экспресса».

Восьмидесятые стали этапом роста бизнес-амбиций Лауды. В 1985 году Lauda Air из чартерного перевозчика превратился в регулярного. Предприниматель нашел партнеров в лице крупного туроператора Itas, который вложился в авиакомпанию, и та стала закупать большие самолеты. Boeing 737, 767-300ER, 777-200ER, Bombardier CRJ-100 и Airbus A320.

Ники вышел на рынок дальнемагистральных перевозок, но этот опыт оказался неудачным: в 1991 году самолет Lauda Air упал в Таиланде, погибли 223 человека. После этого инцидента перевозчик сосредоточился на европейских маршрутах.

В начале 2000-х казалось, что на коротких линиях традиционные «тяжелые» авиакомпании неконкурентоспособны. На волне бума лоукостеров Лауда продал контрольный пакет австрийскому нацперевозчику Austrian Air. И вновь привел авиакомпанию в Россию. Lauda Air начала сотрудничать с туроператорами по организации чартерных рейсов из Москвы в Зальцбург и Инсбрук.

Впрочем, в дальнейшем эти проекты развивались уже без участия гонщика. В 2003 году Лауда окончательно продал долю в Lauda Air, но одновременно основал новую авиакомпанию на базе обанкротившегося Aero Lloyd. С названием вновь был неоригинален – его очередное авиадетище стало работать под брендом Niki.

Ники Лауда продолжал летать лично: например, в 2007 году он сам провел в Домодедово самолет, который выполнял первый регулярный рейс Niki между Веной и Москвой. И, можно сказать, создал серьезную конкуренцию на этом маршруте для Austrian Airlines, так как минимальная цена билета составляла 99 €.

04.jpg

В 2011 году Niki перешла под контроль Air Berlin, но к 2018-му эта немецкая компания обанкротилась, и Лауда неожиданно вернул себе контроль над активами перевозчика. До этого он уже успел основать еще одну авиакомпанию Laudamotion, специализировавшуюся на чартерах бизнес-класса. К ней он и присоединил то, что осталось от Niki.

В 2015 году после резкого падения выездных турпотоков из России Niki отказалась от рейсов в Москву. Проблемы испытывал и сам перевозчик. В 2018-м большую часть акций выкупил ирландский лоукостер Ryanair, однако Ники остался в правлении и собирался заняться перестройкой бизнеса поглощенной Niki. И хотя теперь эта авиакомпания осиротела, Ники всегда останется с ней – в ее имени.

  • Люди туризма
Автор Игорь Сильвер, Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/niki-lauda-mertv-no-legenda-zhiva/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65463
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50247
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54405
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57423
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21874
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18810
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16606
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35716
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте