Предлагаем вниманию пользователей онлайн-журнала Hotline.Travel новую рубрику «Туристические байки», в которой мы будем собирать интересные невыдуманные истории, имеющие непосредственное отношение к туризму. Это могут быть смешные случаи из жизни, отрывки воспоминаний или поучительные повествования.
Удивительно теплую и добрую историю из своей практики рассказала редакции Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур» (г. Подольск). Рубрика будет обновляться каждую пятницу. Свои рассказы можете присылать по адресу new@tourdom.ru.
Приходит ко мне однажды клиентка К. и говорит:
- Я не хочу скандалить, я ничего не требую, я просто хочу посмотреть в глаза вашему менеджеру. И чтобы она извинилась… Но так как она отсутствует, зашла к вам.
Рассказывает мне свою историю. Они с мужем заказали у нас тур в пансионат Б. в Евпаторию, билеты на поезд туда и обратно купили самостоятельно. Приехали в пансионат – там их брони нет. Они связались с туроператором – оказывается, им забронирован пансионат Б., но не в Евпатории, а в Феодосии. Взяли такси за 5 тысяч рублей. И уехали в Феодосию. Отдыхали там, все не понравилось… Ну и т.д. и т.п.
Просмотрев все документы, вижу: действительно, в договоре заказан совершенно другой пансионат…
Перед клиенткой я извинилась и за себя, и за своих сотрудников, попросила не волноваться, пообещала, что во всем разберемся.
Вызвала менеджера. Ошибку свою она не отрицала. Как такое у нее получилось? Говорит, сама не понимаю.
Приняли решение о полной 100-процентной компенсации клиентам по договору. Это что-то около 30 тысяч рублей за двоих.
Вечером звоню им, еще раз извиняюсь и предлагаю прийти за компенсацией. К. отвечает: «Мы подумаем, посоветуемся…». Промелькнула мысль – сейчас еще и за билеты, и за такси денег потребуют. Но – будут правы, сопротивляться особого смысла нет, вина нашего менеджера очевидна.
Через полчаса – звонок от К. Слушаю и ушам не верю: « Мы посоветовались и решили, что 100-процентная компенсация – это не справедливо. В любом случае отдых какой-никакой, но был. Мы питались, купались, загорали. В общем, возместите нам за такси Евпатория-Феодосия-Евпатория 10 тыс. Больше этой суммы мы не возьмем».
Я давно в туризме, не знаю, как бывает у других турагентов, но для меня это случай уникальной человеческой скромности и порядочности. Просто на душе потеплело.
Мы ежегодно проводим свой фестиваль «Отдых и Путешествие». Чесслово, введу номинацию «Турист года» и подарю им бесплатное отличное путешествие! Ну, заслужили, правда!!!