Интервью с «Красой ТурДома» Верой Криштоп
Вера Криштоп стала победительницей в интеллектуальной номинации «Краса ТурДома» конкурса «Мисс & Миссис Туризм – 2019», который в конце октября проходил в Турции. В интервью нашей редакции Вера рассказала о себе.
Для начала позвольте поздравить вас с победой в номинации, требующей живости ума и воображения! Кстати, тяжело ли она вам досталась?
Каждая из участниц должна была, образно говоря, продать тур клиенту, основываясь исключительно на фотографии, которую впервые видела на экране. Причем сделать это нужно было всего за минуту! Когда я увидела свое задание – поняла, что будет непросто. Ведь мне попался серый осенний пейзаж с неузнаваемой церковью, в то время как моим соперницам, например, горы в Швейцарии или белые домики Санторини. Поэтому я решила сделать ставку на личный опыт – фраза «Как вы удачно зашли, мне тоже нужен отпуск в это место», по-моему, оказалась решающей и убедила клиента.
Красота помогает в турбизнесе?
Не столько красота, сколько обаяние. Признаюсь, один из моих секретных инструментов продаж – улыбка. Но турагент, в первую очередь, должен быть красив внутренне, уметь расположить к себе.
То есть менеджер по туризму – своего рода тонкий психолог?
Разумеется, мы же находимся в непрерывном процессе общения, поэтому наша основная компетенция – хорошо разбираться в людях и порой даже угадывать их желания. Лично у меня никогда не было проблем с этим, я очень легко нахожу общий язык и умею подстраиваться под настроение клиентов. Конечно, бывают исключения, но, как правило, всё удается.
Ваши клиенты – какие они?
В основном я работаю с массовыми популярными направлениями – но не потому, что так легче или выгоднее. Как известно, движение – это жизнь, мне нравится активная работа, большой объем информации, необходимость оперативно решать задачи. С редкими и эксклюзивными направлениями я тоже сталкиваюсь за счет большого количества клиентов в нашей компании (Вера представляла на конкурсе сеть «1001 тур». – Ред.). Например, недавно я работала над индивидуальным экскурсионным туром в Мадагаскар. Потратила больше времени, чем обычно. Получился даже своего рода авторский тур. Но это был тот случай, когда турист четко обозначил свои пожелания. А ведь есть и другие ситуации, когда клиент сам не понимает, чего хочет, и просит: «Отправьте меня куда-нибудь через три дня». С такими запросами работать сложнее – здесь нужны те самые навыки, о которых я говорила. Например, в моей практике был случай отказа от поездки только лишь из-за названия страны! Ну не понравилось туристу, как звучит «Шри-Ланка». Хотя плюсов было много: выгодная цена, удобный перелет, отличная гостиница… В итоге он приобрел тур в рамках акции раннего бронирования в Турцию.
Расскажите, как вы попали в туристический бизнес?
Я всегда была окружена туризмом. Моя бабушка, когда вышла на пенсию, занялась туристическим бизнесом. Сейчас иногда даже приходит ко мне за советом. И у моей тети есть свое агентство, где я работала еще в 10-м классе! Мне тогда всё объяснили: где смотреть туры, что предлагать, на какие детали делать акцент. Но буквально первый клиент оказался весьма специфичным – он хотел поехать в санаторий Беларуси... В итоге, увы, первый блин вышел комом. Но это научило меня работать с нестандартными запросами. И ещё... Незадолго до прихода в «1001 тур» я работала брокером на финансовых рынках. Вот уже где точно научишься угадывать желания. Так что теперь мне хватает опыта оперативно находить подходящее предложение – хотя в профессии я всего полтора года.
А были мысли открыть свое агентство?
Я – сторонник карьерного роста, и моя компания дает мне много возможностей для развития. Работая в коллективе, ты заряжаешься эмоциями, обмениваешься опытом с людьми, конкурируешь – это всё идет только на пользу. Сейчас периодически возникают дискуссии о том, что наша профессия может исчезнуть в том виде, в каком она существует сейчас. Я считаю, что она просто несколько трансформируется, возможно, станет более автоматизированной. Но точно не исчезнет совсем – ведь не каждый турист готов тратить время на изучение всех направлений и предложений по ним. Многим проще прийти к специалисту и узнать всю информацию, что называется, из первых рук. А далее уже опыт и мнение турагента определяют выбор клиента.
Легко ли новичку стать успешным турагентом?
Всё зависит от личных качеств, которые нужно постоянно совершенствовать. Туристический бизнес – это не тот случай, когда нужна усидчивость. Здесь постоянно всё меняется, поток информации огромный, нужно схватывать на лету и уметь входить в быстрое течение. Живой ум, богатая фантазия и позитивный настрой – таков рецепт идеального турагента. То, что стать успешным менеджером легко, – это, скорее, миф. Как и то, что он может отдыхать бесплатно. Турагент может только работать бесплатно – такое, к сожалению, случается. Поэтому еще и очень важно найти свою компанию, свой коллектив, который будет поддерживать и мотивировать на рост.