logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:59, 11 апреля 2019
15815

Какой туризм на Алтае?

Опыт организатора джип-туров

Дмитрий Поздеев, руководитель компании «Jeep-Altai», организатор охотничьих и джип-туров в Горном Алтае, рассказал HL, как он создал свой бизнес, с какими трудностями сталкивается в работе и каких туристов ждет.

01.jpg

Алтай – территория силы

Мне повезло родиться в Алтайском крае. Места у нас очень красивые. Это не только девственная природа и фантастические виды, ради которых к нам приезжают фотографы и видеооператоры, но еще и так называемые места силы – уникальные энергетические зоны, своеобразные окна в космос, если верить гипотезам ученых. Особой известностью среди туристов и исследователей аномальных явлений пользуются великолепные по красоте долины рек Катунь, Бия, озера Телецкое и плато Укок.

10.jpg

Понятно, что проехать можно далеко не везде. Со студенческих лет я увлекался внедорожниками. В 2010 году знакомые обратились с просьбой организовать автотур по Чуйскому тракту. Съездили, всем понравилось. Так джип-туры на Алтае стали бизнесом. Сейчас я работаю как индивидуальный предприниматель, имею четыре собственных внедорожника и круг друзей-единомышленников, которых привлекаю в качестве партнеров и поставщиков. Всё построено на личных связях и таком несколько забытом понятии, как «купеческое слово».

Джип_тур_май_2015_018_Перед_спуском_с_перевала_Кату-Ярык.jpg

Что и кому продаем?

Наш продукт – это организованные туры по интересам на внедорожниках, горная трофейная охота, рыбалка, обслуживание корпоративных групп и индивидуальных туристов. Клиентов возим с мая по сентябрь.

Есть несколько базовых программ, но в основном работаем с каждым заказчиком индивидуально, рассчитываем туры по запросу на нужные даты. Главное преимущество джип-туров – возможность увидеть самые красивые места Алтая за одну поездку в комфортных условиях и за разумные деньги. Кроме того, организуем охоту в горах.

03.jpg

Клиенты обращаются по рекомендации. Сарафанное радио работает отлично! Наш сайт тоже трудится – видим хорошую конверсию и отдачу. Часть заказов к нам приходит через эзотерические центры Москвы от интересующихся аномальными зонами Алтая. Что касается клиентов джип-туров, это молодые люди 27–37 лет со стабильным доходом. Они успели посмотреть мир за границей и теперь обратили свой взгляд на интересные места в нашей стране. Это мобильные туристы, которые точно знают, что хотят получить на Алтае за свои деньги.

06.jpg

Основные трудности и риски бизнеса

На этапе становления бизнеса не припомню каких-то глобальных проблем. С рэкетом не сталкивался, чиновники деньги не тянули. А еще, наверное, просто повезло – в начале пути не было серьезных конкурентов. Не пришлось брать кредиты, но, чтобы было на что стартовать, приходилось параллельно работать в автосервисе и заниматься частным извозом.

Единственный форс-мажор, который могу припомнить, – наводнение в 2014 году. Последний паводок такой силы в Алтайском крае случился в 1959 году. Мы везли в Белокуриху трех иностранцев на важное мероприятие – переговоры об инвестициях в один местный сельскохозяйственный проект. Из-за разлива Катуни на трассе образовалась многокилометровая пробка, приходилось на внедорожниках форсировать топкую грязь на обочинах и путях объезда. Водители не отдыхали почти сутки – столько времени мы потратили на 600 км пути. К счастью, успели вовремя.

07.jpg

В моем деле главное – это техника и люди. Чтобы не срывались заезды, приходится уделять много внимания технической исправности транспорта и всегда иметь наготове запчасти, которые у нас еще часто в дефиците. Резина быстро изнашивается, хватает на сезон максимум. Чтобы не возить с собой «запаски», приходится договариваться и хранить их в определенных точках на маршрутах. Найти хорошего водителя или гида тоже проблема, особенно в сезон.

То, чем сейчас занимаюсь, считаю скорее ремеслом, чем бизнесом. Масштабировать его сложно в силу ряда причин. Их я перечислю по степени важности.

●    Слабая инфраструктура на местах. Ограниченное количество мест в пунктах размещения на маршрутах и даже в точках общепита. Мало оборудованных общественных туалетов, небольшой выбор продуктов питания и других товаров в магазинах даже на Чуйском тракте, главной транспортной артерии Алтая. Поэтому приходится ограничивать количество туристов в группе.
●    Дефицит авиабилетов в высокий сезон. Напомню, что единственный ежедневный рейс из Москвы в Горно-Алтайск на 150 пассажиров летает с мая по сентябрь. С октября по апрель частота полетов сокращается до трех в неделю. Ближайшая альтернатива – аэропорт Барнаула, но он находится в 200 км от точки начала маршрутов.
●    Короткий сезон, поэтому всё дорого: аренда техники, места проживания, услуги.
●    Республика Алтай – дотационный регион. В нем и соседних областях мало кто может себе позволить наши туры.
●    Власть развитию туризма не помогает, но и, к счастью, пока не мешает.

Планы на будущее

На сегодняшний день мы принимаем на Алтае всего около 100 человек в сезон. Для увеличения потока задумались о создании конкурентоспособного пакетного продукта в формате экскурсионных туров на Алтай с гарантированными датами заезда сборных групп. Понимаем, что основная работа впереди – контрактинг, логистика, продвижение продукта, обучение технике продаж, затраты на рекламу и найм персонала. Словом, перспективы роста есть, благо пока сильных конкурентов на Алтае в этом сегменте мы не видим.

Приезжайте на Алтай, в край, где жизнь прожить не жалко!

Фото: jeep-altai.ru

  • Люди туризма
  • #Внутренний туризм
Автор Иван Любезный
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/kakoy-turizm-na-altae/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65418
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50199
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54375
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57384
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21859
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18774
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16573
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35668
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте