В рубрике «Слово читателю» мы хотим дать возможность высказаться нашим читателям – то есть всем вам, для кого мы подбираем темы, готовим статьи, издаем журнал, с кем соглашаемся и спорим и к кому в конце концов прислушиваемся. Первым автором стала Дарима Тугутова, генеральный директор агентства «Сибирь-Тур» из г.Улан-Удэ. Дарима работает в туризме более 10 лет и регулярно читает «Горячую линию».
Дарима Тугутова, ТА «Сибирь-Тур» (г. Улан-Удэ): С учетом нашей удаленности от Москвы, конечно, некоторые материалы свежего номера «Горячей линии» я успеваю прочитать на сайте раньше, чем печатная версия придет в наш офис. Но тем не менее журнал читаю с удовольствием – мне очень нравится его формат, напоминающий по стилю «Огонек». Опять же в силу того, что мы далеко от Москвы и от основного водоворота событий, это профессиональное издание является для нас важным источником информации.
В сентябрьском номере очень хорошо запомнила разворот «Золотая миля Дубая» от компании «Арт-Тур». Содержательно и полезно: информация об отелях дана кратко и по существу. Думаю, коллеги-турагенты ее тоже оценили и будут использовать в работе. Я обращаю внимание на рекламные материалы туроператоров, советуюсь с коллегами насчет их предложений. Оценила статью «Из Казани – в Прагу» в рубрике «Бизнес-география», порадовалась за коллег и даже позавидовала по-доброму, что у них есть такая возможность – ставить рейсы в Чехию. К сожалению, в нашем регионе пока сложно с этим направлением, у нас совсем другие объемы.
Традиционно в сентябрьском номере приводятся рейтинги популярности направлений и туроператоров, работающих с ними. Вынуждена согласиться с авторами,
кризис мы тоже очень хорошо прочувствовали: все больше туристов бронируют туры в последнюю минуту, глубина продаж в прошедшем летнем сезоне просела.
А уж о ранних бронированиях и говорить нечего – туристы действительно боятся нести деньги. Да и турагентства, скажу честно, опасаются бронировать туры на дальние даты. С этой темой перекликается еще один материал сентябрьского номера – «Раннее и экстремальное», данные опроса которого подтверждают вышесказанное. Что касается самих рейтингов, то их я просматриваю скорее с ознакомительными целями. Регионы все равно работают с определенным кругом туроператоров, и эти данные маловероятно повлияют на мои предпочтения сотрудничества. Было бы здорово, если бы редакция больше внимания уделяла регионам, чаще делала какие-то обзоры, приводила статистику. Ведь региональные агентства делают большие объемы, да и многие туроператоры заинтересованы в расширении своего влияния именно в регионах. Думаю, это положительно сказалось бы на популярности журнала.