Постоянный пользователь и колумнист HotLine.travel Надежда Ястржембская, консультант по элитным круизам, поделилась своими мыслями о самостоятельных туристах и о том, почему эта тема так популярна в России. Опирается она свой опыт в круизном бизнесе, которым занимается во Флориде, США.
Ну и влипла же ты, Зоя!
«Я, гражданка Российской Федерации Зоя Иванова, самостоятельно приобрела круиз компании ... по маршруту ... отправление ... . Прошу дать консультацию о необходимых визах. Шенгенской визы не имею».
Ну и влипла, же ты, Зоя Иванова! До отправления три недели, сделать три визы ты не успеешь, ты уже на 75% в зоне пенальти. Через неделю будешь на все 100%. Так что плакали твои денежки за сьют. Около 5 тысяч долларов на двоих. Зато как ты горда собой – такой шикарный круиз купила по хорошей цене!
Сообщения, подобное этому, я получаю раз в 2-3 дня. Раньше отвечала, затем бросила – Казбек из Грозного отучил. Это тот, который послал мне 23 мейла по 5-7 вопросов в каждом. Я добросовестно отвечала. А в последнем он сообщил, что он сам себе уже все забронировал.
Так что теперь стираю я такие мейлы. С англоязычными проще – моя секретарша Мэри Ли связывается с «запутавшимися» и переводит бронирование на мою компанию. Если финальная оплата еще не произведена (хотя некоторые компании переводят, если комиссия еще не оплачена онлайновым центрам). Для сведения: я предпочитаю работать с компаниями, которые платят комиссию в течение недели после финальной оплаты.
Так что русскоязычным селф-мэйдам я помочь не могу.
Итак, давайте вернемся к само-бронированиям комплексных тур продуктов.
Две спирали
То, что сейчас происходит с бронированием круизов в США, я называю одним словом – галеры. Это когда открываешь почту, а там более 100 новых заявок в день. Сортируешь, раздаешь сотрудникам задания. Телефон звонит не переставая. А продавать нечего. Все семейные сьюты на Оазисе и Аллюре Морей на это лето проданы. Да, бывают отказы – я на днях умудрилась отхватить аж шесть Owner’s suites – тоже ходовой товар. Видимо, кто-то отказался от группы.
Так почему же люди пишут, звонят и иногда требуют каюту от меня, круизного консультанта, а не от онлайного агентства или круизной компании?
Все резервирования, которые я делаю, как правило, сложные. Круизные компании так долго внушали путешествующим массам, что круизный отдых – лучшее средство для сплочения семейных и дружеских связей, что своего добились. Круизеры теперь предпочитают плавать в компании своих родственников и друзей. Другое дело, что сами круизные компании оказались к этому не готовы.
80% моих резервирований – так называемые малые группы. Это группа родственников, которым нужен Presidential suite (14 человек), AquaTheater (8 человек), плюс три Owner’s сьюта (12 человек). Итого, 34 человека на пять кают. Ну и добавьте политику внутри большой семьи – семья Томпсонов не желает быть на одной палубе с семьей Джонс.
О каком самостоятельном бронировании может быть речь в данной ситуации, если кто-то должен отвечать за координацию всех мероприятий до посадки на лайнер, во время круиза и после. И чтобы не перепутать торты на дни рождения: тетушка Аннет любит ванильный торт, а маленькая Джессика – шоколадный.
Моим коллегам в России эти проблемы еще не понятны, потому что они еще на первой спирали – люди только начинают плавать на круизных лайнерах. И, естественно, они ищут самые «горящие» варианты – главное, подешевле! Лет через 10 эти любители круизов побывают на всех океанах, и не по разу. И поймут, что другого глобуса попросту нет. И тогда ... А не отметить ли нам 80-летие дедушки круизом всей семьей по Средиземному морю? А может, пройдем через Панамский канал?
И тогда все встанет на свои места – профессионалы будут заниматься организацией сложных поездок, требующих знаний и опыта координации событий разного уровня: развлечения, переезды, рестораны, цветы на день рождения и завтраки в постель.
Кстати, я только что закончила организацию круиза «Во имя любви» - In Celebration of Love. Этот круиз посвящен 60-летию совместной жизни. Дети сделали подарок родителям – оплатили круиз для всех родственников. Будет ресепшен с танцами и тортом в тон платья «новобрачной», ну и два дня рождения у гостей – 70 и 15 лет.
Кто-то там говорил, что агенты скоро останутся без работы?