Город отложенного спроса
Сергей Шпилько возглавил столичный комитет по туризму в декабре прошлого года. От него ждут многого – перемен, ведь во власть наконец-то пришел специалист, хорошо знакомый с проблемами отрасли. Спустя полгода после назначения новый руководитель рассказал о том, что уже удалось сделать и что еще предстоит. График у Сергея Павловича плотный: журналист «ГЛ» приехал в приемную в 8.30 утра, причем был не первым.
Если говорить о практических шагах, то на первых порах стоит задача эффективнее использовать средства, которые на развитие туризма уже выделяются в городе. Например, издание журнала Moscow today & tomorrow обходилось в 40 млн рублей в год! Мы от него отказались, как и от проведения конкурса «Хрустальная ладья». Оставили только «Путеводную звезду», но будем добавлять «Знак качества», выделять предприятия, отличившиеся в обслуживании туристов. В экстренном порядке, за пару месяцев, пришлось решать вопрос с проведением выставки MITF. Обсуждался даже вариант ее закрытия. Но решили все-таки проводить, изменив ее формат с B2B на B2C. Эксперимент показал: вектор правильный. То же и с празднованием Масленицы: удалось привлечь в качестве спонсора и партнера компанию «Росгосстрах», но над форматом этого праздника еще надо работать.
Разрабатываем и другие событийные мероприятия. Осенью планируем провести фестиваль военно-исторических клубов и реконструкций, поскольку место в «карнавальном» мировом календаре относительно свободно. В общем, имеющиеся ресурсы перераспределяем в пользу современных маркетинговых инструментов. Например, ведем работу над информационным порталом о Москве. Очень надеюсь, что он появится до конца года. Запускаем по новой классификацию гостиниц. Уже разместили за счет внебюджетных средств 85 новых картстендов для иностранцев, в летний сезон появятся еще 135 указателей на латинице к объектам турпоказа. Этим же летом откроется колл-центр для российских и зарубежных туристов.
За счет частных инвестиций строятся гостиницы, обновляется речной флот, прорабатывается запуск обзорного автобусного «сити-тура» для туристов. Пытаемся решить проблему с остановками и стоянками для туристических автобусов, а то группы высаживаются, а водителей штрафуют. Мэр поручил найти решение вопроса, который вязнет в согласованиях, но работа идет.
И еще важный момент. На туристском рынке сложился образ Москвы как направления интересного, но дорогого, недостаточно приспособленного к приему массовых турпотоков. Такой, знаете ли, город отложенного спроса. На самом деле Москва меняется! И важно это показать. Поэтому, например, мы постарались привлечь внимание к теме хостелов. Считается, что в Москве их единицы, находятся они на отшибе и выглядят как ночлежки. А ведь хостелов в Москве 45, на 2300 мест, они расположены в центральных районах города, сотрудники говорят по-английски. Возникают новые привлекательные объекты для туристов. Например, бункер Сталина, дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, Центр художественных промыслов на улице Зорге, экскурсии по ночной Москве. Появились «Сапсан», «Аэроэкспресс», расширяются столичные аэропорты.
Грамотно поданной информации о туристических возможностях города не хватает. Наша задача – дать ее. Не приукрашивать, а рассказать, что реально делается и бизнесом, и властью. Проблем, конечно, много, но город реально интересный, и пора ему избавляться от комплекса туристской неполноценности.
Комментарии
Обсудить статью