logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:17, 1 октября 2018
19202

Этот неловкий момент

Еще раз о скидках в туризме. Психология халявы

Что вы чувствуете, когда друзья или родственники в очередной раз намекают, что хотели бы купить у вас тур со скидкой или вообще получить бесплатно? Воспринимаете как должное? А если раздражаетесь, то способны ли сказать «нет»? Как выяснилось, эти вопросы в туристической среде достаточно актуальны.

700.jpg

Вопрос взаимоуважения

Этот разговор зашел с подачи Артура Мурадяна, гендиректора туроператорской компании Space Travel, который опубликовал в Фейсбуке пост следующего содержания: «Если у вашего друга есть собственный бизнес, поддержите его, купив его продукт, а не просите у него этот продукт постоянно бесплатно или подешевле».

Артур добавил, что для него это вопрос взаимного уважения: «Самая очевидная правда, которую мы не принимаем и не хотим принимать в отношениях с друзьями-партнерами. Работать и дружить надо с теми, кто уважает тебя и кого уважаешь ты!»

Что показательно, пост собрал почти 300 лайков. А в комментариях развернулись философские дискуссии.

Многие пользователи безоговорочно признавали правоту автора. Александр Ананьев: «Истинно так!!!» Liana Andrian: «Охххх… эту фразу да золотыми бы буквами… уношу!»

Один пользователь (явно не из туристического бизнеса) поделился собственным горьким опытом. Сергей Фил: «Вот и мне тоже постоянно – налей винца попробовать, налей пива, налей дистиллята, виски, кальвадоса. Но мало кто спрашивает, что на эти напитки затрачено. Даже не в деньгах дело».

Таков наш национальный характер, поясняли участники дискуссии. «У нас менталитет такой. Мы лучше пойдем чужому отдадим, не глядя, свои деньги», – пишет Irina Setun. «По поводу дружбы... как тут правы собеседники! Часто друзья отдают деньги конкурентам, а не тебе! Чужое лечим, а свое калечим! Это горькая правда...» – подтверждает Павел Неон.

Прозвучали и другие мнения. Татьяна Грушина: «Иногда друг называет такой ценник, что глупо с ним сотрудничать».

«Я лучше закажу услугу у друга, пусть даже это будет дороже, но дам заработок именно другу, – возражает Светлана Обоянская. – Я иногда смеюсь, что у нас круговорот денег в компании».

Евгения Артемьева вообще считает правильным не связываться с друзьями в деловых вопросах: «Что выигрывает друг при работе с другом? Оба проигрывают. Чужого дядю ты и так и эдак можешь трясти, и то и другое требовать. А с друга нет. И в случае непонимания дружбе конец».

Осчастливить всех?

Убедившись в актуальности этой темы, мы в редакции HotLine.travel обсудили ее в офлайне с некоторыми специалистами туризма.

Ирина Некрасова, заместитель директора «Меридиан-Тур» и преподаватель отраслевого вуза, призналась, что на заре своей карьеры честно пыталась всех осчастливить – и друзей, и родственников. Потом был период, когда Ирина избегала работать с ними, а со временем научилась говорить вежливое, но твердое «нет», когда речь заходит о скидках. «Я просто объясняю, что мы не хотим разориться вслед за теми, кто уже с шумом покинул рынок. За примерами далеко ходить не надо», – говорит Ирина. И добавляет, что со своими студентами проводит разъяснительную работу о том, сколь разрушительна практика скидок. «Это моя любимая тема», – признается эксперт.

Иное мнение у Стеллы Шиукаевой, президента розничной компании «Квадра»: «Вообще, мы не даем немотивированных скидок. Есть программа лояльности, единая для всех, и мы ей следуем. Но когда речь идет о самых близких друзьях, то им просто хочется помочь, и я по собственной инициативе предлагаю им специальные цены».

А вот директор турфирмы «Золотые купола» Юрий Ящук достиг такого состояния сознания, что друзья и знакомые никогда не обращаются к нему с просьбами о скидках. «Я лишь случайно узнаю, что они обслужились в моей компании, – это по crm-системе видно. А когда спрашиваю, почему мне напрямую не позвонили, ответ обычно бывает таким: «Да неудобно как-то».

Итак, Юрий Ящук, похоже, большой эксперт в данной теме, так что за консультациями – к нему (не бесплатно, конечно же). Между прочим, он считает, что неправильно осуждать клиента за желание получить скидку, это нормально и свойственно всем людям. Каждый из нас, выступая в роли потребителя, стремится получить максимально выгодную цену. И всё зависит от позиции продавца – как тот сумеет себя поставить.

Что скажете, уважаемые читатели? Актуальна ли для вас эта проблема – друзья и родственники, склонные экономить за ваш счет? Пишите в комментариях и участвуйте в опросе.

  • Люди туризма
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/etot-nelovkiy-moment/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65643
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50358
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54537
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57552
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21967
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18930
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16702
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35833
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте