logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 15 января 2005
12686

Экскурсионка в Египте: Что турфирмы скрывают от клиентов?

Экскурсионка в Египте: Что турфирмы скрывают от клиентов?Из истории вопроса:

Многие россияне едут в Египет специально для того, чтобы прикоснуться к уникальной истории и архитектуре страны. Нередко они возвращаются усталыми и разочарованными. Отчасти это связано со спецификой работы египетских гидов, о чем рассказал читателям Владимир Сечкин – специалист в области туризма, более 10 лет проработавший в стране фараонов. На этих страницах он говорит о других причинах низкого качества экскурсий в Египте.


Подтасовка экскурсий

Игроки на египетском экскурсионном рынке выступают в трех весовых категориях.

К первой относятся крупные операторы типа Travko и Spring tours, которые владеют отелями и туристическим транспортом, в том числе круизными кораблями на Ниле. Их представительства есть во всех туристических центрах страны.

Вторая – небольшие компании, работающие рядом с гигантами. У них есть лицензия на операторскую деятельность, но собственного транспорта, за редким исключением, нет, собственных отелей – тем более.

И, наконец, в Египте много небольших «уличных» агентств, которые располагают только лицензией на организацию и продажу экскурсий внутри страны. В отличие от больших и средних компаний они не имеют права заключить договор на поставку клиентов с зарубежным туроператором, отправляющим туристов в Египет. Максимум, что им разрешено, – ловить отдыхающих непосредственно на курортах.

«Уличные» агентства ведут острейшую «классовую» борьбу со своими более крупными коллегами и, в конечном счете, оказывают решающее влияние на общую ситуацию в сфере экскурсионного обслуживания. Их оружие – предельно низкие цены и… подкуп менеджеров из конкурирующих фирм.

Представители «уличных» агентств не могут открыто продавать экскурсии в отелях – за это их просто побьют. Поэтому они организовали в Египте «черный рынок туристов». Все почти как в кино про шпионов: поздно вечером владельцы мелких экскурсионных фирм и турлидеры операторских компаний собираются в маленьких кофейнях. За неторопливой беседой под кальян и кофе идет торг – турлидеры перепродают на сторону своих туристов, собирающихся на экскурсии. Средняя цена – $25 за «голову».

В итоге даже те клиенты, которые не польстились на дешевизну и в расчете на высокое качество купили экскурсию у «своей» фирмы, все равно едут к пирамидам через «уличные» агентства и даже не подозревают об этом.

Столпотворение в гробницах

Типовые экскурсии в Египте были разработаны и утверждены в начале 80-х, когда на побережье Красного моря только строились первые отели. Они предназначались специально для ознакомления туристов с самыми известными памятниками древнеегипетской цивилизации: пирамиды Гизы в Каире, Долина фараонов, где находится гробница Тутанхамона, храмы бога Солнца в Луксоре. За прошедшие годы сами пирамиды, конечно, остались неизменными, а вот поток туристов вырос в тысячи раз, и такая массовость диктует особые условия.

20 лет назад из Хургады к местам экскурсионного паломничества ежедневно выезжало всего несколько автобусов, а сейчас – больше сотни. К иностранным туристам добавляются еще сами египтяне. И если в Гизе это столпотворение не мешает осматривать колоссальные пирамиды, то экскурсия в Долину фараонов стала настоящей головной болью как для туристов, так и для гидов. Из десятков расположенных там гробниц большая часть закрыта для туристов. Они или опасны (есть трещины в своде), или слишком красивы и ценны, чтобы водить туда толпы людей, или находятся на реставрации. А из открытых гробниц лишь некоторые пользуются популярностью у гидов. Это те, которые хорошо сохранились, удобно расположены, а также достаточно красивы и велики, чтобы туристы оценили, какая колоссальная работа проделана древними. Каждый гид старается привести группу именно к таким памятникам.

А что такое гробница? Тоннель и залы, вырубленные в скале. Представьте себе, каково это: сначала на солнцепеке надо отстоять очередь перед входом, причем никаких навесов или зонтиков там нет. Внутри – десятки групп и десятки гидов, говорящих на разных языках. Вся эта плотная масса людей медленно спускается вниз – к камере, где стоит или стоял саркофаг. Через эту толпу проталкиваются те, кто уже возвращается назад. Ощущение в лучшем случае как в московском метро в час пик…

Спринт по пирамидам

Давки у памятников удалось бы избежать, если бы турфирмы могли отправлять свои экскурсионные автобусы в оптимально удобное время – по собственному усмотрению. Когда-то все так и делали. Но на иностранных туристов несколько раз нападали фундаменталисты, поэтому правительство Египта распорядилось собирать экскурсионные автобусы в караваны и сопровождать их вооруженными отрядами полиции.

По этой причине толпы туристов не только почти одновременно приезжают к памятникам, но вынуждены и обратно уезжать в одно и то же время. Из Луксора один караван отправляется в 18:00, второй (и последний) в 21:00. Опоздал? Добирайся, как знаешь.

Таким образом, время пребывания непосредственно в экскурсионных центрах жестко ограничено – на все про все дается 6 часов 30 минут. Из них около получаса уходит на встречу с местным гидом, туалет, перекур, решение организационных вопросов. Еще час на обед. Час-полтора на переезды между объектами. Час на вход и выход. Осталось часа два на все гигантские памятники, ради которых туристы выдерживают восьмичасовые переезды.

Ко всему добавляется фактор усталости. Из Сафаги автобусы с экскурсантами выезжают в семь утра, из Хургады караван выходит в шесть, клиентов из северных отелей начинают забирать в пять, а из Эль-Гуны – еще раньше. Людей будят в четыре, три часа утра – откуда же взять силы?

И вот изнуренному туристу предлагается за два часа в Луксоре увидеть: самое большое культовое сооружение в мире – Карнак, с музеем под открытым небом, уникальные сцены коронации фараонов, подношения водяных часов, отдельно стоящие храм Птаха, где в своем святилище стоит статуя Сехмет, и храм Рамсеса III, храм царицы Хатшепсут, Луксорский храм, колоссы Мемнона…

В Каире примерно те же проблемы. Никто из туристов не знает, что входной билет в заповедник Гиза, который гид покупает при въезде на плато, дает право на посещение десятка гробниц вельмож, среди которых есть совершенно уникальные. В некоторых местах на стенах до сих пор сохранилась краска, которой больше четырех с половиной тысяч лет! По желанию по дополнительным билетам можно посетить музей «солнечной ладьи Хеопса» и три большие пирамиды. Но обо всем этом клиентам не говорят, ведь им надо уложиться в спринтерское время.

Развилка трех дорог
Из сложившейся ситуации есть три выхода.

Самый сложный – через влиятельных египетских операторов добиться от правительства страны переноса времени выезда для луксорских караванов, а также разрешения отправлять одиночные автобусы в Каир без вооруженного сопровождения. На пути в Луксор, который проходит через густонаселенную внутреннюю провинцию Кына, реально существует опасность нападения, там охрана необходима. Но дорога в Каир идет по местности, где нет никакого населения, кроме военных в лагерях, там автобусы могут ездить свободно.

Более простой выход – разработка новых экскурсионных программ. Замена исторических объектов, вокруг которых собираются толпы туристов, менее известными, но равноценными памятниками. Благо, чего-чего, а уж древностей в Египте достаточно. Но для такого решения проблемы требуются некоторые интеллектуальные и финансовые затраты.

Поэтому турецкие операторы, которые доминируют на российско-египетском туристическом направлении, избрали третий, самый легкий путь – они «облегчают» программу: просто выбрасывают из нее исторические памятники и не ищут им адекватной замены. Даже из программы путешествия по Нилу исключается посещение всех классических объектов в Асуане: каменоломни, острова Анжелики, Ботанического острова, высотной плотины, нилометра Рамсеса Великого. Еще пять лет назад эти объекты обязательно входили в экскурсионную программу круиза. Сейчас сюда можно попасть только за дополнительную плату. Зато магазины-«музеи» в любом туре демонстрируются по максимуму.

P. S. Человека, который любит Египет и его культуру, радует лишь одно. Туристы осматривают малую толику из того, что они могут и должны увидеть во время экскурсий, но даже разрушенные, показанные вскользь памятники приводят наших соотечественников в восторг. Насколько же грандиозной была древнеегипетская цивилизация, как был талантлив и трудолюбив народ!

  • Люди туризма
Автор Владимир Сечкин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/ekskursionka-v-egipte-chto-turfirmy-skryvayut-ot-klientov/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65349
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50163
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54351
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57351
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21844
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18744
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16552
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35650
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте