logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 17 июня 2011
4563

Доверия станет меньше

Станут ли путешественники более защищенными от мошенничества, если турагентов обяжут работать от имени и по поручению ТО? Слово Борису Бурыкину, председателю совета директоров «Асент Трэвел». У него есть веский повод высказаться по теме.

В конце мая была поставлена точка в конфликте двухлетней давности: мы выиграли суд у туристов, которые забронировали туры «Асента» у ТА «В отпуск», а когда оно исчезло с деньгами, переадресовали претензии к нам. Решение по этому делу фактически совпало по времени с предложением поправок в закон «О туризме». И теперь эту историю подчас приводят как аргумент в пользу актуальности депутатской инициативы – работай, мол, «В отпуск» от имени и по поручению «Асента», туристы получили бы компенсации от туроператора. Пострадавших, конечно, по-человечески жаль, и мы как могли старались им помочь – перебронировали поездки на другие даты, по возможности давали скидки и так далее. При этом надо понимать – речь шла о банальном мошенничестве со стороны розничного продавца. И я очень сомневаюсь, что в подобных случаях изменения в схеме взаимодействия «туроператор – турагент» вроде тех, что сейчас предлагаются, решат проблемы клиентов. Кстати, сомнения эти разделяют и многие юристы.

Между тем, если поправки примут, сильно усложнятся отношения между добросовестными участниками рынка. Я считаю, что взаимного доверия станет меньше. Туроператорам, естественно, не захочется отвечать за недоработки турагентств. Поэтому собственную розницу будут активно развивать, а независимую – зажимать. И не только гарантийными депозитами, а и введением, например, «внутренней сертификации». То есть поставщики начнут вырабатывать свои критерии оценки агентств – кто надежен, а кто не очень. И, соответственно, сильно дифференцировать комиссионное вознаграждение разным «категориям».
Самостоятельные агентства, не пожелавшие «прибиться» к какому-либо туроператору, конечно, попытаются сопротивляться. Сбиваться в «стаи» (например, создавая ассоциации) и стараться уменьшать тем самым расходы – оформлять один депозит на всех, торговаться за повышенные проценты для своего объединения и т. д.

И еще. Среди ТА быстро наберет популярность и без того модное сейчас «динамическое пакетирование», а по сути – «серый» туроперейтинг, продажа перевозки и «наземки» по отдельности. Схема тут же прорастет на отечественных дрожжах махровой плесенью – раз нет ответственности по фингарантиям, продукт, скорее всего, будет подбираться самый дешевый. Ну а когда претензии туристов к качеству превысят критическую массу, выход известен: завтра мы будем называться не «Путевки бесплатно», а «Путевки бесплатно плюс». Пострадает имидж отрасли в целом, а также «официальные» участники рынка – от недобросовестной конкуренции. Логика действий власти понятна – усилить контроль турбизнеса, чтобы избежать социального взрыва, который весьма вероятен, если громкие скандалы в туризме будут возникать так же часто, как в последний год. Однако на всякую поправку в закон у турфирм найдется свой «ход конем». А вот станет ли в результате лучше туристам, во благо которых вроде бы и декларируются изменения в правилах игры, – большой вопрос.
  • Люди туризма
Автор Борис Бурыкин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/doveriya-stanet-menshe/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65439
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50238
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54396
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57414
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21868
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18795
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16591
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35695
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте