Давать контекстную рекламу в Интернете без тщательного анализа – все равно что выбрасывать деньги на ветер. Так считает наш новый колумнист Андрей Вершинин, руководитель поисковой системы Sletat.ru. И дает ряд советов.
Каждому из вас со всех сторон кричат: «Туризм уходит в Интернет!», «Туристы не читают газет, они все ушли в Сеть». Правда это или нет, не мне судить. Но зато я точно знаю, что все чаще вы задумываетесь о рекламе своего агентства на «Яндексе» или Google, то есть о контекстной рекламе. Рекомендую отдать эти деньги на благотворительность. Так вы получите моральное удовлетворение. А вложения в контекстную рекламу принесут одни расстройства и разочарования.
«Ну я же сделал сайт, но на него никто не приходит. SEO – долго, а тут объявление разместил, и все, вот тебе туристы», – подумываете вы про себя. Открою тайну: так подумывают еще 15 тыс. (все верно, 15 тыс., в ноликах не ошибся!) турфирм страны. И каждый пишет: «Горящие туры в Турцию, давай налетай!» «Сколько стоит? 60 рублей клик? Ну да ладно, продам тур и окуплю с лихвой». Денежки с рекламного счета начинают стремительно улетать, и хотя счетчик посещаемости сайта сдвигается с нуля, но ожидаемой окупаемостью и не пахнет. Три дня, и от рекламного бюджета в 20 тыс. рублей не остается и следа. А в сухом остатке один 18-летний юноша, желающий свозить свою девушку в кредит в «три звезды». Деньги потрачены, настроение испорчено.
Но, как говорил в своем бестселлере «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки, потеря денег – это самое лучшее, что может с вами произойти, потому что только в этом случае включается голова.
Подумайте для начала над тем, куда приходит турист, за щелчок мыши которого вы заплатили 60 рублей. Уверен, на главную страницу вашего сайта. И что он там видит? «Агентство «Земляничка», 20 лет в туризме. Нам можно доверять». Ниже он видит несколько давно состарившихся туров, написанных большими красными буквами, и анимированную картинку – полыхающий огонь. И даже не надейтесь, что он заметит поисковую форму, которая сбоку висит на вашем сайте, и начнет сам там что-то искать.
XXI век, век скорости, век быстрых машин и летающего Интернета. Ведущие новостные порталы и магазины электроники приучили пользователя получать все, что он хочет, в один клик. И только лишь предоставив ему на своем сайте эту возможность, вы сможете надеяться на то, что он станет вашим клиентом.
Как? Забудьте о банальных объявлениях типа «Горящие туры во все страны», по ним бешеная конкуренция и почти нулевая рентабельность, связанная с тем, что такие запросы чаще делают пользователи, которые сами не знают, чего хотят. Наймите специалиста по контекстной рекламе и поручите ему подбирать так называемые низкочастотные запросы. Создавайте разные объявления под разные запросы. И обязательно приводите клиентов на страницу своего сайта, где уже содержатся нужные ему предложения. Ну и не забывайте выбирать только тот регион, который вам нужен.
Только так, тонкой и скрупулезной работой с рекламными объявлениями в «Яндексе» и Google, вы сможете добиться того, чтоб на благотворительность вы тратили разбогатев, а не от безысходности.