logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18757

Агрегаторы искусители

Ньюсмейкерами турбизнеса сегодня выступают не только турфирмы, но и турсайты. Дмитрий Даниленко, главный редактор журнала «Горячая линия. Туризм» обратил внимание на две новости из мира туристического Рунета, и проанализировал, как они могут повлиять на работающих в традиционном туризме.

В конце июля туристическом Рунете произошло, как минимум два интересных события. Начну с того, что в зоне «ру» прописался американский ценовой агрегатор Kayak.com. Сам он ничего не продает, а только ищет и сортирует предложения по авиабилетам и отелям в удобной для пользователя форме, предлагает подписку на обновления по заданным параметрам и так далее.

Казалось бы, ну и что тут такого? В Рунете уже давно есть аналогичные поисковики: Anywayanyday, его европейский конкурент Momondo и другие. В принципе все тоже самое. Однако приход Kayak можно считать знаковым событием. Его оборот составляет 170 млн долларов в год. Буквально за несколько дней до запуска российской версии, Kayak успешно вышел на биржу. Цена его акций в первый же день торгов выросла с $26 до $33, в результате размещения порталу удалось привлечь более 50 млн. долларов. То есть это довольно крупная компания, которая наверняка предпримет попытку выстроить рынок под себя: может купит кого-то из конкурентов или будет перетягивать пользователей. Причем не только за счет прямой рекламы, но и ассортимента. В отличие от других ресурсов, американский Kayak действительно глобален. Кроме поисковика по билетам и отелям в него встроены модули сравнения цен по аренде автомобилей, круизов, турпакетов.

Агрегаторы искусители

Эксперты, с которыми я советовался перед написанием статьи, предполагают, что и в России он будет расширять линейку поставщиков. Не исключено, что через Kayak российские интернет-пользователи получат доступ к предложениям новых поставщиков, пока еще мало известных у нас на рынке.

Еще один информационный повод, связанный с туризмом, дала широко известная компания Mail.ru. Точнее, их популярный проект «Путешествия@Mail.ru» в последних числах июля внес изменения в систему подбора отелей и билетов. Вбив в строку поиска какую-нибудь страну или город, турист теперь имеет возможность сравнить цены отдельно на готовые турпакеты, и отдельно – на перевозку с размещением. 

Агрегаторы искусители

Поиск, правда, пока работает кривовато и периодически подвисает. Но идея понятна – Mail.ru хочет превратиться в большой ценовой агрегатор вроде того же Kayak. И заодно поэксплуатировать модную тему сравнения самостоятельного бронирования и готовых турпакетов.

Что все это означает для тех, кто работает в туризме? Придется чаще отвечать на разные «почему»? Интернет все сильнее искушает клиентов туристических компаний. У них появляется все больше инструментов, которыми они будут все активнее пользоваться. Один мой приятель, который не очень доверяет интернету и пластиковым карточкам, ездил отдыхать только через турфирмы. И с удовольствием пользовался моими советами – когда, у кого, и что покупать. Но вот сейчас в августе неожиданно заявил мне, что в Грецию собирается ехать самостоятельно – мол, турфирмы работают только с отелями, а в отеле он жить не хочет, потому, что снять апартаменты на три недели выгоднее.

У туристов, погружающихся в интернет все глубже, появляются новые запросы, они видят большое разнообразие предложений и хотят экспериментировать. И уходят. Или подбирают в интернете отель, затем обсуждают его с менеджером агентства, и снова в интернет – оплачивать карточкой на «букинге». Кстати, так не только в туризме – рынок онлайн-покупок бытовой техники в России за год вырос с 4 до 6%, а роль продавцов в гипермаркетах электроники все чаще сводится к консультированию.

Наверное, этот процесс не остановить, но какие-то аргументы для общения с клиентами, готовящимися удрать в интернет, турфирмам нужны. На мой взгляд, не стоит людей пугать. Мол, случись что, рассчитывайте только на себя. Это так, но туристы в чрезвычайных ситуациях, действительно, очень часто могут рассчитывать только на свои силы. Лучше спокойно изложить все аргументы «за» и «против» самостоятельного туризма, и, возможно, клиентов прибавится.

  • Люди туризма
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/lyudi-turizma/agregatory-iskusiteli/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
65349
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
50163
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
54351
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры
Покупать туры самостоятельно – все равно что выращивать помидоры

Люди туризма

06/06/2023
57351
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
21847
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
18744
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
16552
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
35650
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте