Приостановка деятельности сети агентств Global Club (ООО «Глобал-Тревел Интернейшнл») началась с едва заметного объявления на сайте компании, в котором сообщалось, что 8 сентября центр бронирования работать не будет.
Однако уже в понедельник, 10 сентября, дозвониться по рабочим телефонам компании было невозможно. Для оперативного получения информации корреспонденту онлайн-журнала Hotline.Travel пришлось отправиться в офис компании лично.
В кабинете 308 по адресу: Большая Бронная д.23 стр. 1 находились два менеджера компании, заместитель генерального директора Елена Чернышова, а также несколько турагентов, которые ожидали приезда учредителей. После беседы с присутствующими стало понятно, что о финансовых затруднениях сети «Глобал –Тревел Интернейшнл» было известно еще в понедельник, 3 сентября. Именно тогда возникли проблемы с банком – партнером сети агентств Global Club, который перекрыл доступ к счетам компании, а любые поступающие платежи удерживались им в счет погашения задолженности.
Однако руководство компании не стало извещать о проблемах агентства, сотрудники продолжали принимать деньги по заявкам до конца прошлой недели. «У них долгов на 13 млн. рублей, они уже посчитали»,- поделился сведениями руководитель ТА «Альянс Туризм», у которого «зависли» две заявки на 300 тыс. рублей. «Лучше все заказы у другого ТО перебронировать, а у Global Club уведомление взять, что они не могут выполнить свои обязательства», - порекомендовал другой турагент.
Кстати, рядовым менеджерам, которым до сих пор не выдали зарплату за последний месяц, о том, что компания обанкротилась, сообщили только в пятницу, 7 сентября. По странному стечению обстоятельств, в это же самое время гендиректор «Глобал – Тревел Интернейшнл» Александр Носачев улетел в командировку, а руководитель по работе с агентствами Ольга Болобова ушла в отпуск.
«Нам банк кредит не дал», - озвучил причину происходящего один из менеджеров.
В понедельник, 10 сентября, большинство сотрудников компании на работу не вышли. Турагентам, которые стали приезжать в офис на Большую Бронную, стали выдавать письма с факсимильной подписью Елены Чернышовой о невозможности компании выполнить свои обязательства. Им также рекомендовали оплачивать заявки туристов из собственных средств, что многие из них и сделали.
После обеда в офис вместе с юристом приехал один из учредителей «Глобал –Тревел Интернейшнл», который объяснили агентам, по какой схеме последние смогут вернуть себе деньги через страховщика: турагентам предлагается переоформить договор об оказании услуг, где в качестве заказчика услуг выступает руководитель агентства – физическое лицо. По мнению руководства «Глобал-Тревел», таким образом турагенты смогут без проблем получить компенсации у страховщика – компании «Югория», который застраховал гражданскую ответственность туроператора «Глобал-Тревел Интернейшнл» на 30 млн. рублей. Причем договор вступил в силу с 8 сентября 2012 года.
Кстати, сразу после появления в офисе учредителя компании, на сайте было опубликовано объявление:
Туристическая компания ООО"Глобал-Тревел Интернейшнл" реестровый номер МТ3 005329, сообщает о приостановлении деятельности, в связи с финансовыми затруднениями. По вопросам оформления документов по возврату денежных средств через страховую компанию обращаться в наш офис расположенный по адресу: 123104, г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 23 стр. 1, офис 311, ежедневно с 10.00 по 18.00 т. 8(495)787-00-40