Турагент просит помочь разобраться в причинах провала
В редакцию HotLine.travel обратился директор турагентства из Владимира. По его словам, этот сезон для личного бизнеса начался крайне неудачно – продажи в апреле-мае по сравнению с весной прошлого года упали на 70 %. «Словно взяли офис и перенесли в глухую деревню. Ведь мы находимся в самом центре и активно рекламируемся», – говорит турагент с девятилетним стажем. Он опросил своих знакомых коллег во Владимире, и все подтвердили существование такой же проблемы. Директор турфирмы просит нас поднять эту тему для обсуждения более широкой аудитории, чтобы понять объективные причины происходящего: виноват он или «система».
На самом деле обсуждения объемов продаж происходят в турсообществе достаточно часто. Одни рассказывают, как бросили бесперспективное неприбыльное турагентство и ушли в другую сферу – например, открыли точку по продаже шаурмы. Другие жалуются, что последнее время только и делают, что бесплатно консультируют, а клиенты потом убегают в онлайн либо к «скидочникам». Третьи сетуют на непартнерское поведение туроператоров, снижение размеров комиссии и другие обстоятельства. Но всегда есть и те, кто считает «ноющих» лодырями или плохими бизнесменами. «У меня продажи в этом году примерно на уровне прошлогодних. Если у турагента что-то не получается, значит, он плохо работает и ему нужно пересматривать свой бизнес-план», – сказала нам генеральный директор турагентства «Кон-Тур» Ирина Конфетова.
Сведения о стабильных продажах и даже растущих прибылях подтвердили HotLine.travel в двух крупных турагентских сетях – МГП и «РоссТур». «Не знаю, что за аномалия во Владимире, по регионам турагенты нашей сети тоже нормально зарабатывают», – отмечает руководитель расчетного центра МГП Элина Зевелева.
Между тем в Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» все-таки отмечают некоторое падение в апреле-мае этого года. «Снижение продаж по сравнению с весной прошлого года наблюдается на уровне 30 %. Но это средняя температура по больнице: есть турагенты, которые, наоборот, показывают рост», – говорит заместитель генерального директора сети Ирина Рубина. По ее мнению, для мая это традиционная ситуация, но по сравнению с прошлой аномальной весной такие продажи могут показаться не очень хорошими. «В прошлом году еще в апреле мы столкнулись с отложенным спросом из-за кризиса, плюс открылась Турция. Раннее бронирование туров на лето началось активно осенью, и многие туристы уже выкупили свой отдых», – рассуждает эксперт. Ирина Рубина также не отрицает, что в некоторой степени психологическим барьером для роста спроса стал нестабильный курс валют.