logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 13 января 2016

Шестьдесят авиабилетов на Филиппины в один конец

Выводы из каникулярного ЧП

Выводы из каникулярного ЧП

Высокий зимний сезон прошёл как будто спокойно. Мало кто знает, что на рынке назревало серьёзное ЧП – под угрозой срыва оказался вылет 60 российских туристов с Филиппин на Родину. Инцидент разрулили при участии «Турпомощи». Клиенты ничего не почувствовали. Но этот эпизод заслуживает внимания, потому что вскрывает застарелую проблему туристического рынка, которая подобно дамоклову мечу висит над каждым турагентом.

Шестьдесят авиабилетов на Филиппины в один конец

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко не хочет осложнять жизнь туроператору, у которого возникли проблемы на филиппинском направлении: «Компания справилась с ситуацией, продолжает работать. Поэтому называть её не буду». А суть дела в следующем. Эта фирма, имея блок на регулярном рейсе, стала задерживать платежи перевозчику. Как часто бывает, не хватило оборотных средств – продажи оказались ниже ожидаемого уровня. В результате авиакомпания отказалась выписывать обратные билеты туристам данного туроператора. Тот предложил зачесть в счёт долга депозит, внесённый им по блочному контракту, но получил отказ. И обратился в «Турпомощь», понимая, что ситуация – на грани фола.

Здесь допущено очевидное нарушение Правил оказания услуг по реализации турпродукта, согласно которым клиент не позднее 24 часов до вылета на отдых должен быть обеспечен полным пакетом документов на тур, включая авиабилеты в оба конца. Это требование было включено в Правила специальным постановлением премьер-министра РФ в сентябре 2014 года именно для того, чтобы не допустить повторения серийных ЧП, когда авиакомпании выписывали туроператорам билеты в один конец, а потом отказывались вывозить туристов из-за границы в Россию, ссылаясь на долги заказчика.

Возвращаясь к недавней проблеме на филиппинском направлении. Подключившись к переговорам, представители «Турпомощи» нашли аргумент, который подействовал на перевозчика. «Запрет на продажу билетов в один конец действует не только для туроператоров, но и для авиакомпаний. И нарушение данной нормы, если дело дойдёт до суда, может трактоваться очень широко – от служебной халатности и чуть ли не до создания угрозы безопасности туристов за рубежом. Поэтому в итоге участники событий сошлись на том, что депозит, полученный авиакомпанией от блочника, может быть принят в счёт погашения задолженности», – пояснил Александр Осауленко. С его точки зрения, интересы перевозчика в итоге не пострадали, «он заработал, просто не получил сверхприбыли».

Шестьдесят авиабилетов на Филиппины в один конец

Для турагентств цимес этой темы заключается в том, что из-за сложностей в финансовых отношениях туроператора и авиакомпании они тоже невольно нарушают упомянутые Правила оказания услуг по реализации турпродукта.

В случае срыва обратного вылета турист может подать в суд и на розничную компанию, в которой он приобрёл тур, говорит аудитор Мария Булатова. По её мнению, любой судья придёт к выводу, что права потребителя были нарушены и агенту следовало как минимум информировать клиента о том, что обратные билеты отсутствуют и существует риск не вернуться в срок на Родину. По словам г-жи Булатовой, в такой ситуации с агента могут взыскать не только убытки, понесённые туристами в результате срыва вылета, но и ещё 50 % от этой суммы в качестве штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. А потом можно сколько угодно судиться с оператором, чтобы компенсировать расходы в регрессном порядке.

Юрист Елена Баринова отмечает, что туроператоры вообще редко утруждают себя выдачей клиентам маршрутных квитанций с номерами билета. Однако если речь идёт о регулярной перевозке, то агент может проверить в системе, есть ли на рейсе конкретные туристы.

Очевидно, имеет смысл это делать. Так можно, по крайней мере, выявить назревающую проблему на ранней стадии и попытаться её урегулировать – с помощью той же «Турпомощи». 

  • Конфликты
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение