logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:59, 19 июля 2017

Почему «Портбилет» отключен от ТКП?

Эксперты – о подоплеке конфликта

Рынок заинтригован демаршем, предпринятым Транспортно-клиринговой палатой в отношении «Портбилета». В понедельник ТКП заявила, что блокирует упомянутую систему онлайн-бронирования за некорректное оформление перевозочных документов. Сотрудничество до сих пор не восстановлено. В чем истинная суть конфликта и чем он обернется для обеих сторон?

700.jpg

Бизнес без ТКП

Сразу отметим, что система «Портбилет» продолжает функционировать в обычном режиме, и в ней доступны для бронирования услуги всех востребованных авиакомпаний. Ведь подавляющее большинство перевозчиков помимо ТКП сотрудничает с альтернативной клиринговой системой – BSP, кроме того, у них есть прямые стоки билетов, а также генеральные агенты, через которых можно осуществлять бронирование. Все эти каналы открыты для «Портбилета». И уж тем более холдинг «Випсервис», в который входит система бронирования, работает в штатном порядке, в том числе и с ТКП. Так что блокировка «Портбилета» практических проблем ему не доставила, но имиджевый урон, конечно, нанесла.

В релизе на сайте Транспортно-клиринговой палаты сообщается, что нарушения «Портбилета» связаны «с самостоятельным изменением стоимостных данных в маршрут-квитанции, в связи с чем не соблюдены правила Руководства по оформлению стандартных перевозочных документов…»

«Как и все агенты по продаже перевозки, «Портбилет» взимает с пользователей сервисные сборы. Иначе нельзя, поскольку комиссионное вознаграждение авиакомпании либо обнулили, либо сократили до символических величин – 1 доллар, 1 рубль, – поясняют эксперты. – И этот сбор при бронировании у «Портбилета» указывается в документах отдельно, после информации о таксах и сборах аэропортов».

Конкуренты «Портбилета», опрошенные корреспондентом HotLine.travel, признают, что это обычная практика.

Демонстрация силы

Со своей стороны, «Випсервис» отвергает обвинения в некорректном оформлении перевозочных документов. В обращении к партнерам на своем сайте гендиректор холдинга Дмитрий Горин заявил: «Мы соблюдаем все законы, подзаконные акты, приказы министерств и ведомств Российской Федерации, правила и регламенты перевозчиков, а также положения ТКП. И делаем всё от нас зависящее, чтобы не создавать условий и возможностей для внесения изменений в перевозочные документы со стороны наших клиентов и партнеров. Договоры на офлайн- и онлайн-продажу перевозок холдинга содержат специальные пункты, которые говорят о немедленном прекращении работы с партнером, внесшим изменения в маршрут-квитанции холдинга. В этом можно убедиться, посмотрев договор, который размещён у нас на сайте в публичном доступе». 

В беседе с корреспондентом HotLine.travel Дмитрий Горин добавил: если кто-то из многочисленных агентов, бронирующих перевозку через «Портбилет», всё же допустил «самодеятельность» с документами, то «Випсервис» сделает всё, чтобы это выяснить и принять адекватные меры.

Исключать такой сценарий нельзя, отмечают наблюдатели. Вы же представляете себе, как выглядит маршрутная квитанция авиабилета? Любой школьник на домашнем принтере способен напечатать похожую бумагу, это очевидно.

Но даже если кто-то из пользователей «Портбилета» на такое пошел и данный факт стал известен ТКП, или, допустим, палата всё же не согласна с подходом к оформлению документов в самой системе бронирования, то что же мешало урегулировать вопрос в рабочем порядке? Сделать предупреждение, пригласить представителей «Випсервиса» за стол переговоров… Однако руководство Транспортно-клиринговой палаты выбрало другой способ выяснения отношений – блокировку «Портбилета» с публичным заявлением о «грубых нарушениях требований действующего законодательства и нормативно-технологических документов». Хотя «Випсервис» – один из крупнейших игроков билетного рынка, на сайте самой ТКП он числится номером два в списке ее 50 крупнейших агентов.

Наблюдая за развитием этой ситуации, другие участники рынка делают предположение, что истинная причина на публике не афишируется, а некорректная документация – только предлог, чтобы заблокировать «Портбилет».

Оставим такие версии без комментариев, но отметим: ТКП не впервые демонстрирует силу, предпринимая неожиданные и довольно резкие выпады в адрес крупных партнеров. Так, в июне 2015 года палата распространила заявление о расторжении договора с ООО «Авиа-Центр», мотивировав это «отсутствием перспектив взаимовыгодного сотрудничества». Через некоторое время партнерство возобновилось. 

Как будут урегулированы спорные вопросы между ТКП и «Портбилетом» – в режиме закрытых переговоров, а может, в суде или антимонопольных органах – покажет время.

  • Конфликты
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение