logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:44, 12 февраля 2019
12113

Кто ответит за лавину?

Туристов в Красной Поляне не предупредили об опасности и не оказали бесплатную медпомощь

История, которую мы приводим ниже, опубликована в соцсетях. Со слов туриста, они с супругой попали в лавину на курорте «Газпром», едва остались живы, но столкнулись с равнодушием сотрудников лыжной станции и не получили практически никакой помощи. Есть ли шансы на правовую защиту?

812.jpg

Катайтесь смело

avatarka.png«Погода в тот день, 16 января, была не самая благоприятная, но мы с женой всё же решили отправиться на склон и решить – кататься или нет, на месте», – описывает ситуацию Сергей Горфинкель, инструктор горнолыжного спорта с 30-летним опытом.

Прибыв на трассу № 12 курорта «Газпром», туристы поинтересовались у сотрудников канатной дороги – нет ли сегодня опасности схода лавин, на что получили ответ, что катание разрешено. Никаких официальных предупреждений не выходить на склоны также не было.

Однако во время спуска с высоты 1910 м лыжников накрыло сошедшей снежной массой. Сергей с трудом выбрался из сугроба и помог жене. Сам он обошелся без травм, а вот супруга повредила спину. Требовалась медицинская помощь. Инструкция, полученная по телефону экстренной связи от спасателей, была лаконичной – спускайтесь самостоятельно к лыжной станции, там вас направят в медпункт.

На нижней станции «Альпика-Сервис» катальщики столкнулись с полным равнодушием администратора. Организовать связь с руководством курорта он отказался, вернуть деньги за ски-пассы – тоже, хотя о том, что у них есть такое право, туристам ранее разъяснили по телефону спасатели. Что же касается медицинской помощи, то медпункта на станции нет, но неподалёку – частная клиника, где якобы первичный осмотр при предъявлении ски-пасса бесплатный. 

В клинике выяснилось, что у супруги Сергея травма позвоночника. Первичная помощь обошлась в 2 тыс. руб. – как оказалось, никакого договора о бесплатных услугах с курортом у медучреждения нет.

02.jpg

Как пишет Сергей Горфинкель, на следующий день после происшествия он обратился с письменной претензией к руководству курорта. Официального ответа в положенные для рассмотрения таких обращений 10 дней не получил. Единственное, чего удалось дождаться, – устных извинений по телефону от одного из сотрудников московского представительства.

Ждите ответа

В пресс-службе курорта «Газпром» корреспонденту HL пояснили, что пока разбираются в этой истории, случившейся еще в середине января. «После прояснения всех деталей опубликуем публичный ответ, ведь мы не заинтересованы в том, чтобы такие ситуации повторялись, и нам важно, чтобы работа всех служб была отлажена», – заверила представитель курорта.

Слово юристу

Как разъясняет основатель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, любой горнолыжный курорт обязан производить предварительную оценку лавиноопасности и, если она есть, предупреждать об этом катальщиков, а также своевременно закрывать трассы.

Юрист также напоминает, что стандартный полис ОМС не покрывает рисков, связанных со сходом лавин. Поэтому увлекающимся экстремальными видами спорта рекомендуется оформлять дополнительную страховку. Однако даже ее отсутствие не исключает возможности требовать от управляющей компании курорта возмещения причиненного вреда.

***

Напомним, ЧП на трассах в Красной Поляне происходили и ранее. 5 января в «Горки Город» попали под лавину и погибли двое туристов. Правда, катались они вне трассы, кроме того, проигнорировав штормовое предупреждение МЧС. 15 февраля прошлого года на склоне «Розы Хутор» на сноубордистку упало дерево. Администрация курорта пообещала принять дополнительные меры безопасности. Пользователи соцсетей описывают и другие происшествия, закончившиеся травмами. При этом зачастую ссылаются на отсутствие действенной помощи со стороны спасателей, а то и их полное равнодушие.

  • Конфликты
  • #Безопасность туристических направлений
  • #Внутренний туризм
  • #Горнолыжные туры
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/kto-otvetit-za-lavinu/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119676
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63739
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124401
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40140
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38727
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36201
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47109
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60213
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте