logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:14, 11 января 2018
37366

«Х*** они ноют!»

Депутат из Переславля-Залесского ответил на критический отзыв московских туристов

Пока кто-то на новогодних каникулах нежился на белоснежных пляжах Мексики и Доминиканы, некоторые москвичи решили заглянуть в Замкадье, посетив один из городов Золотого кольца – Переславль-Залесский. И пожалели о своем решении, о чем написали в социальных сетях. За свою малую родину, не стесняясь в выражениях, вступился местный депутат. В том, кто прав, кто лев, разбирался корреспондент HotLine.travel.

700.jpg

Вряд ли туристка из Москвы, журналист Анна Сазонова, поделившись на своей страничке в Фейсбуке отзывом о поездке, думала, что ее публикация вызовет такой общественный резонанс.

«Сгоняли со скуки в Переславль-Залесский и Ростов. В принципе, мы были готовы к грязи и серости из-за погоды, но впечатление всё равно осталось очень депрессивное: косые заброшенные домики, редкие тротуары, уродливые вывески. Переславль весь состоит из странных частных музеев: утюга, чайника, ряпушки, паровозов. Мы забрели в один, граммофонов, и вышли, так и не поняв, за что отдали 200 рублей. Единственное, что нас очень сильно порадовало, – Частная сыроварня Марии Коваль, до которой добираться пришлось по разбитой вдрызг дороге», – пишет девушка, посетовав также на то, что в музеях им приходилось доплачивать за отдельные объекты, но не было никаких информационных табличек.

Желание продолжить путь у автора пропало: «Хотели продолжить Угличем, но сдались и уехали домой. Теперь вот думаем, как поднять российский туризм с колен. Или куда поехать из Москвы в следующий раз, чтобы более-менее цивильно».

Ее публикацией поделилось около 30 человек, среди которых оказались и жители Переславля-Залесского. На один из репостов отреагировал депутат Переславской городской думы Сергей Хабибулин.

В диалог с депутатом, несмотря на агрессивную лексику, вступила автор поста – Анна Сазонова. «Как на Красной площади, нам не надо, но хотелось бы, чтобы не как в хлеву, – и на улице, и в общении между чиновниками и туристами… У каждого города есть свое обаяние, у Москвы и Переславля-Залесского оно имеет разный характер, поэтому глупо было бы сравнивать. Но есть чистота и аккуратность, и миллиарды на них не нужны», – парировала она.

В ответ на это из уст господина Хабибулина последовало неприкрытое хамство: «Не обращайте внимание на ноющих лимитчиков. У них понты зашкаливают. Едут типа из Москвы, хотя сами из Волгограда и пантуются как крутизна. А сами из себя ничего не представляют. Лимита» (орфография и пунктуация автора сохранены. – Ред.).

02.jpg

В перебранку между народным избранником и автором гневного поста вклинились и жители Переславля, которые встали на сторону туристки.

«Красота Европы не в деньгах, а в том, что нельзя сносить дома в центре – только реставрировать. А у нас можно всё. Плохо твою гостиницу видно с дороги – выруби деревья в парке, нужно больше места – построй четыре этажа вместо разрешенных двух. Про оконные переплеты и двери на Ростовской я вообще молчу. На Кардовского ТЦ – куда там делись тротуары? Въезд на территорию? Пешеходные переходы? Разметка? Знаки? Хуже, чем в 90-х, – и главное – все молчат – как будто всё ок», – пишет жительница города Екатерина Котюнина.

Основные доводы противников слуги народа – что даже имея ограниченный бюджет, город в общем-то можно привести в порядок. Было бы желание. Благоустройство территории при должном подходе делается руками простых жителей, ремонт дорог – за деньги бизнеса. Депутату также указали на то, почему критика туристки является объективной, а объяснение «У нас нет денег» – пустой отговоркой. 

«У вас есть два бюджета, федеральный и местный. Местный формируется из налогов местных бизнесов. Местные бизнесы начнут шустрее работать, когда до них станет легче добираться по ровным и чистым дорогам.

По поводу музеев достаточно объективная критика ведь. Как только кто-то за что-то берет деньги, оказывая услугу, потребитель вправе получить эту услугу в адекватно качественном виде… Вы осознаете, что туристы, приезжая в новый город, тратят в разы больше денег за день, чем они тратят у себя в городе? Они готовы расставаться с деньгами. Этим надо правильно пользоваться. Целые страны формируют основную часть ВВП через туризм. Но этого не будет без инфраструктуры. И этого точно не будет, если местные чиновники позволят себе так разговаривать с гражданами своей страны», – пишет Дмитрий Нечаев.

В другой ветке обсуждения еще один пользователь высказал ту же мысль, но короче: «Пока быдло рулит, всё так и будет». В обсуждении прозвучала и другая проблема – инертность не только властей, но и местных жителей. «Я, например, хожу на слушания в управу, общаюсь с муниципальными депутатами, если какие-то проблемы – привлекаю юристов и пишу ходатайства, сажаю деревья, решаю вопросы. Есть люди пассивные – которым всё равно, что будет, и у которых все кругом виноваты – бюджет не тот, власть кривая и т. д. Нужно просто брать ответственность на себя и планомерно действовать. Вода камень точит», – заключает Дмитрий Глазунов. 

Но нашлись и те, кто встал на сторону депутата. Дескать, всё правильно написал, а «зажравшаяся московская публика должна понимать, что все бабки там у них». В итоге столичной туристке-журналистке посоветовали быть скромнее и не раздувать из мухи слона. А чтобы покосившиеся заборы не шокировали, надо просто чаще бывать за МКАДом.

Изменилась ли позиция депутата в ходе дискуссии, корреспонденту HotLine.travel выяснить не удалось – на телефонные звонки и сообщения Хабибулин не отвечает. Однако в конечном счете он извинился перед Анной Сазоновой в личной переписке и пообещал лично провести ей экскурсию, если та решит вернуться. Но «осадочек», как говорится, остался, как и сама проблема. Захочется ли туристам ехать в город, где депутат транслирует позицию «Не нравится – сидите дома», – вопрос риторический.

Предлагаем нашим читателям принять участие в опросе.

TODO

ОПРОС

Должны ли московские туристы перестать ныть и принять внутренний туризм таким, какой он есть?
79,0%

Нет, если есть недостатки во внутреннем туризме, туристы вправе заявить о них во всеуслышание. И неважно – из Москвы они или нет

17,0%

Каждый по-своему прав – разруха в глубинке имеет место, но и москвичи зачастую неадекватны

4,0%

Да, москвичи действительно зажрались, надо быть проще и не путать Прованс с Переславлем

Количество ответов: 666

  • Конфликты
  • #Скандалы в туризме
  • #Внутренний туризм
  • #Въездной туризм
Автор Денис Юлин
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/kh-oni-noyut-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119823
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63886
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124563
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40188
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38772
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36252
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47133
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60249
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте