logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:11, 28 июня 2018

Как вам бренд Иркутска?

Привлечение туристов в стиле психоделика

На прошлой неделе администрация Иркутска запустила в производство бренд города, который был разработан московской компанией INSTID за 1,3 млн рублей. Что здесь примечательного? А то, что многие местные жители в шоке от предложенной концепции «вырви глаз» и называют новый бренд не иначе как бредом. Авторы же считают, что люди просто отстали от жизни. Что скажут авторитетные эксперты в области рекламы?

Подъем, переворот

Ключевая идея концепции бренда – «Иркутск, проснись!» Разработчики после общения с иркутянами сделали вывод, что город олицетворяет собой заряд, прорыв, революцию. И потому отказались использовать в своем проекте избитые символы столицы Восточной Сибири: Байкал, бабр, памятники деревянной архитектуры. Жизнь вопреки – вот что лучше всего характеризует Иркутск и иркутян, считают в компании. По их мнению, именно эта позиция мешает местным принять бренд.

700.jpg

«Мы тоже профессионалы, много работ в этой сфере, много работаем в России. Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам – это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10–20 назад. Это то, на что люди не поедут и самих жителей не вдохновит,– ответили на критику в INSTID. – Мы осознанно нарушаем рамки и пропорции. Специально используем очень абстрактную форму. Всё для того, чтобы показать вот этот выход за предел, показать подъем-переворот». Кроме того, по словам специалистов, главное, чтобы результат работы понравился все-таки туристам, а не местным. 

Справедливости ради отметим, что некоторых уважаемых иркутян – лидеров общественного мнения смыслы, заложенные в бренд, и подход к проекту разработчиков устроили. Они считают, что авторам удалось увидеть суть города и то, как ему нужно себя представить. Но вот с визуальным рядом, который должен будет работать без объяснений дизайнеров, согласиться не смог никто.

Иркутскость не Иркутск?

Появление «иркутскости» (именно так определяли стиль города в INSTID) обсуждали не только в Иркутске и не только на «народном» уровне. На резонансный проект обратил внимание креативный директор MOST Creative Club, президент Ассоциации интерактивных агентств России и обладатель Золотого Каннского льва Игорь М. Намаконов. Он опубликовал пост, посвященный бренду Иркутска, без личных выводов и предложил знакомым специалистам по брендингу ответить на вопрос «Что это?»

Два уважаемых эксперта оценили смелость дизайнеров и с профессиональной точки зрения поддержали их решение. Дмитрий Карпов, сооснователь Высшей школы брендинга Москвы Bang Bang Education, креативный директор Британской Высшей школы дизайна, Scream School, член британской ассоциации дизайнеров и арт-директоров D&AD отметил также сильный «манифестанский» копирайтинг бренда. Но его смутило, что проект получился больше для среднеевропейского города. «Мне в целом не нравится именно по причине насмотренности на подобные штуки, ну то есть тут много Дании, Германии и уже даже нет Польши. Нет национального маркера, такой среднеевропейский мультикультурализм. И при всем балагане пока незаметно свое звучание российской идентичности, хоть буковкой какой», – написал специалист. Но не исключил, что как раздражитель это может сработать на идентификацию Иркутска.

Совладелец и творческий директор московского брендингового агентства LINII Group Михаил Губергриц и арт-директор креативного агентства из Екатеринбурга RA Voskhod Владислав Деревянных подчеркнули, что при создании бренда все-таки нельзя здесь пренебрегать мнением местных жителей. «С городами так нельзя. Люди там родились, и им там жить. Брендинг городов – не площадка для реализации фестивально-дизайнерских амбиций», – высказался Михаил Губергриц. Более того, по мнению эксперта, в Иркутск, который показан в презентации, не хочется приехать, что-то узнать о нем и инвестировать в него.

От автора

На правах иркутянки я тоже хочу покритиковать проект. По моему мнению, самое главное, что ассоциаций с реальным Иркутском он никаких не порождает. С этим согласен и Игорь М. Намаконов, и создатель не менее одиозных проектов Артемий Лебедев. «Отличный крутой стиль. Там только одна проблема – во всей подаче нет Иркутска», – сказал он журналистам.

Уважаемые читатели HotLine.travel, а вам после просмотра презентации бренда захотелось в Иркутск?
17%
Я предан своей компании и таких предложений не рассматриваю.
15%
Согласен на те же деньги, какие получаю сейчас, если зарплата будет белая. Плюс соцпакет.
2%
Уволюсь, если мне предложат зарплату на 10% больше
32%
Нужен рост доходов минимум на 30%
21%
Если мне предложат на 50% больше денег, чем я зарабатываю сейчас, то соглашусь на: черную зарплату, отсутствие социальных гарантий.
13%
Хочу уволиться и открыть собственную турфирму. Хватит работать на других.

Количество ответов: 82

  • Конфликты
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение