logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:10, 4 сентября 2018
15984

«Натали Турс». Приговор подписан

Имел ли Ростуризм правовые основания для исключения туроператора из федерального реестра?

Итак, Ростуризм рубанул сплеча – исключил из федерального реестра туроператоров три юрлица, работавших под брендом «Натали Турс». Сделал это прямо 3 сентября, как только получил, согласно закону, соответствующие полномочия. Не стал тратить время на предварительные проверки и вообще какие-либо административные формальности. Имеются ли достаточные юридические основания для таких действий? Для обывателя вопрос звучит странно: тысячи пострадавших требуют сатисфакции. Но с юридической точки зрения всё не так однозначно.
Чем ответит «Натали Турс»?

700.jpg

Слово и дело

Свою позицию относительно проблемного туроператора глава Ростуризма Олег Сафонов недвусмысленно высказал еще 23 августа: «Мы считаем, что компании, входящие в группу «Натали Турс», намеренно затягивают решение вопроса с выплатой возмещений туристам, чьи туры были аннулированы, – заявил Олег Сафонов. – Очевидно, что юристы этих компаний целенаправленно используют лазейки в законодательстве».

Участники рынка недоумевали, что стоит за этой жесткой риторикой. Желание прослыть защитником пострадавших? Или же действительное намерение добиться скорейшей выплаты компенсаций клиентам «Натали Турс»?

Выплаты по фингарантиям и «вскрытие» фонда персональной ответственности туроператора, как известно, возможны только после его исключения из федерального реестра. Но наблюдатели склонялись к тому, что Ростуризм на это не пойдет. Да, поправка в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», вступившая в силу 3 сентября, дает отраслевому ведомству такие полномочия. Однако механизм их применения отсутствует, а сама формулировка закона весьма расплывчата. Она гласит, что Ростуризм может пойти на крайнюю меру, если получает информацию «о невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации турпродукта».

Какими юридическими фактами это подтверждается в случае с «Натали Турс»? Проводились ли предварительные проверки? Не проводились. Какими же основаниями руководствовался Ростуризм?

С этим вопросом мы обратились к Изо Арахамия, начальнику правового департамента Федерального агентства по туризму.

«Надо дать людям шанс»

Как выяснилось, 20 августа на совещании в Ростуризме в присутствии представителей других органов федеральной власти была достигнута договоренность с владельцами «Натали Турс» о том, что до 1 сентября они предоставят план вывода компании из кризиса и сообщат о возможности привлечения инвесторов. «Этого не было сделано. Никакой информации – даже предварительной – они с тех пор не предоставили и на наши дополнительные запросы не отвечали, – сказала Изо Арахамия в интервью HotLine.travel. – Нам известно, что огромное количество запросов от потребителей в адрес руководства «Натали Турс» остается без ответа. Факт аннуляции всех туров компании – налицо, информацию об этом туроператор обнародовал еще 4 июля. С тех пор он никак не доказал свою работоспособность. Мы решили, что надо дать пострадавшим туристам шанс хотя бы частично компенсировать потери, – есть фингарантии, есть фонд персональной ответственности «Натали». Надо задействовать эти инструменты».

По мнению юристов, руководители «Натали Турс» вполне могут оспорить это решение Ростуризма в арбитражном суде. От своих обязательств перед потребителями они не отказывались, предложили им регламент возмещения средств по несостоявшимся турам. И теперь они вполне могут заявить, что «приговор», подписанный Ростуризмом, как раз и помешал им рассчитаться с пострадавшими.

Но конфронтация с властями не входит в планы Владимира Воробьёва. В беседе с корреспондентом HotLine.travel он сказал, что не намерен оспаривать решение об исключении юрлиц «Натали Турс» из федерального реестра.

Очень разумно, комментируют наблюдатели. Ведь если Ростуризму придется защищаться и доказывать правомерность своего решения в суде, то дело может принять еще более неприятный для Воробьёвых оборот. Например, возникнет вопрос, насколько корректно они отражали в отчетности данные о количестве отправленных туристов и общей цене турпродукта за 2017 год, – на основании чего рассчитывались суммы фингарантий и отчислений в фонды «Турпомощи».

Не буди лихо

«На совещании 20 августа я спросила Владимира Воробьёва, почему за три летних месяца 2018 года «Натали» продала туров больше, чем за весь прошлый год, если верить официальной информации, – сказала Изо Арахамия. – Он ответил, что в 2017 году продажи были низкими – по разным причинам, в том числе из-за суда с «Трансаэро», а лето-2018 начиналось хорошо, турпоток значительно вырос».

Изо Арахамия не делает выводов о том, насколько правдоподобны такие утверждения. Но отмечает, что если встанет вопрос о достоверности данных в отчетности «Натали Турс», то разбираться будет уже не Ростуризм. А другие компетентные органы.

Что дальше?

Теперь главный вопрос – сколько денег получат пострадавшие клиенты. Цифру в 4 000 рублей, фигурировавшую в прессе, эксперты называют некорректной. Не все туристы воспользуются своим правом обращения в страховую, и, возможно, не у всех есть полный пакет документов, необходимый для получения компенсаций. Так что делать прогнозы преждевременно. СК «Ингосстрах», застраховавшая ответственность ООО «Панорама Тур» и других юрлиц туроператора, обещает в течение 30 дней сформировать реестр требований. Тогда и станет известна пропорция выплат туристам.

  • Банкротства
  • #Скандалы в туризме
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/bankrotstva/natali-turs-prigovor-podpisan/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
37890
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
50724
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
47115
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
52515
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
73206
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
32336
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
19024
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
18351
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте