Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Ростуризм исключил юрлица «Натали Турс» из реестра туроператоров

Что дальше?

03.09.2018, 20:05

Ростуризм исключил юрлица, работавшие под брендом «Натали Турс», из федерального реестра туроператоров. Об этом TourDom.ru сообщается в приказе от 3 сентября, подписанном руководителем ФАТ Олегом Сафоновым.

«В связи с аннулированием с 4 июля 2018 года туроператорами, осуществляющими туроператорскую деятельность с использованием обозначения «Натали турс» («Natalie tours») и единого сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.natalie-tours.ru (ООО «Панорама Тур»; ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ»; ООО Туроператор «Натали Турс») всех заказов / туристских услуг,   руководствуясь положениями абзаца 16 части 15 статьи 4.2 Федерального закона от  24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ),  приказываю: исключить из Единого федерального реестра туроператоров сведения о следующих туроператорах… ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ», ООО Туроператор «Натали Турс», – сообщается в документе, опубликованном на сайте Ростуризма.

ЧП в Сочи: причины, последствия
ЧП в Сочи: причины, последствия
Пилоты – об обстоятельствах ЧП в Сочи
В минувшие выходные одной из главных тем в СМИ стало ЧП в Сочи: обсуждались причины, по которым B-737-800 авиакомпании UTair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Мы публикуем экспертный взгляд на обстоятельства случившегося и предлагаем читателям принять участие в опросе.
HotLine.travel

Таким образом, Ростуризм оперативно продемонстрировал работоспособность новой правовой нормы, позволяющей «принудительно» убирать из реестра компании, которые сами не прекращают деятельность, но при этом не исполняют обязательства перед клиентами. Руководство туроператора фактически блокировало механизм страхового возмещения: десятки тысяч туристов не могли обратиться за компенсациями к страховщику и получить хоть какое-то возмещение. Именно с момента исключения «Натали Турс» из реестра появляются основания для выплат «Ингосстраха» тем клиентам, туры которых сорвались.

«Кто из туристов получит компенсации и в каком размере – вопрос открытый. Никому не известно, сколько всего клиентов туроператора обратится к страховщику и у всех ли будут корректно составлены документы. Поживем – увидим. В любом случае, получить хотя бы часть суммы из стоимости поездки лучше, чем не получить ничего», – поясняет юрист компании «Юристы для бизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.

По его словам, наступление страхового случая выведет из-под удара турагентов. Они получат новый сильный аргумент, который смогут использовать в суде, – о том, что туристу необходимо обращаться за выплатой к страховщику. «Это будет дополнительный кирпичик в оборону агентов наряду с общим тезисом об ответственности туроператора за неисполнение обязательств по турам. И главное, что этот довод разумен и понятен и суду, и обычному обывателю – почему должен отвечать турагент, если законом предусмотрен специальный механизм страхования ответственности и есть все основания для начала выплат», – добавил Александр Байбородин. Он провел аналогию с ОСАГО: с момента его введения времена «подстав» на дорогах практически ушли в прошлое. Теперь, по словам юриста, можно надеяться, что через несколько лет ни одному туристу не придет в голову предъявлять требования к турагенту при банкротстве туроператора.

Обсудить новость
Купить носки

Ещё по теме