logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:28, 25 сентября 2017
19361

«ВИМ-Авиа»: сорвут стоп-кран или удержат на крыле?

Эксперты: в случае краха авиакомпании из-за границы придется эвакуировать 100 тысяч российских туристов

Судьба компании «ВИМ-Авиа» решается как раз в тот момент, когда пишутся эти строки, – днем 25 сентября. Идут активные консультации Ростуризма и Росавиации с руководством перевозчика, его партнерами и кредиторами. Наблюдатели полемизируют о том, какой сценарий развития событий наиболее вероятен: 1) жесткая остановка полетов; 2) мягкая остановка полетов; 3) реанимация и продолжение бизнеса «ВИМ-Авиа»?

700.jpg

Шок – это по-нашему?

Самый пессимистический сценарий – немедленное прекращение деятельности перевозчика – СМИ активно муссировали в минувшие выходные. «У компании нет денег на авиатопливо и аэропортовое обслуживание, кредиторы оплатили ее полеты до 12:00 в понедельник, 25 сентября. На прошлой неделе «ВИМ-Авиа» обратилась за помощью в правительство, но шансы получить госгарантии под новые кредиты невелики», – писал портал The Bell 24 сентября со ссылкой на анонимные источники, его процитировал целый ряд изданий.

Туроператоры – заказчики «ВИМ-Авиа» – не разделяют столь радикального пессимизма. Государство, по идее, должно быть заинтересовано в том, чтобы предотвратить негативный сценарий, ведь иначе пострадают десятки тысяч граждан, оплативших перевозку проблемной авиакомпании, и кому-то вместо нее придется выполнять вывозные рейсы. «У конкурентов «ВИМ-Авиа» сейчас нет для этого достаточного количества провозных емкостей», – полагает Александр Цандекиди, гендиректор «Музенидис Трэвел». С коллегой согласен Сергей Толчин, заместитель гендиректора «НТК Интурист». По его оценке, в случае экстренной остановки полетов «ВИМ-Авиа» надо будет эвакуировать из-за границы порядка 100 тысяч российских туристов (а ведь есть еще пассажиры внутренних регулярных рейсов).

Самому «Интуристу» до конца летней навигации осталось перевезти рейсами «ВИМ-Авиа» около 20 тысяч человек, аналогичная ситуация у TUI Россия, как сообщил гендиректор этой компании Тарас Демура.

Компромисс в ручном режиме

Очевидно, что масштабы возможной проблемы достаточно велики, возможность социального потрясения и международного скандала достаточно реальна, чтобы представители руководства страны вмешались и, как это бывает, в ручном режиме сняли остроту конфликта между «ВИМ-Авиа» и его кредиторами. На данный момент самый напористый из них – аэропорт Домодедово, которому перевозчик, по неофициальным данным, должен порядка 540 млн руб. По мнению туроператоров, у государства есть основания охладить пыл этого кредитора, чьи действия привели к коллапсу в минувшие выходные – веерным задержкам внутренних и международных рейсов «ВИМ-Авиа». Тысячи человек не смогли своевременно вылететь в Сочи, Краснодар, Симферополь, Благовещенск, Магадан, Фуджоу, Анталью, Салоники, Ларнаку, Ираклион.

«Возможно стоит задаться вопросом компетентным органам. Почему в споре хозяйствующих субъектов опять стали заложниками пассажиры? Почему аэропорт приостановил обслуживание перевозчика именно в конце недели? Понятно, что в этой ситуации пострадало большое количество пассажиров», – говорит Сергей Толчин. – «Если у аэропорта есть претензии к авиаперевозчику, то следует предъявлять их в рамках правого поля, а не ставить под удар пассажиров».

Возможно, руководители Домодедово сами или при помощи сверху уже пришли к такому же выводу. Во всяком случае... «На данный момент аэропорт обслуживает все рейсы и российских, и зарубежных перевозчиков своевременно, в том числе и авиакомпании «ВИМ-Авиа», – так ответила в понедельник, 25 сентября, пресс-служба Домодедово на запрос HotLine.travel. Но о перспективах дальнейшего сотрудничества умолчала: «Мы не комментируем коммерческих отношений с авиакомпаниями».

Аналогичную позицию, видимо, заняли и другие кредиторы. «Татнефть» пока поставляет авиатопливо; есть неофициальная информация, что получена кредитная линия от банка «Зенит», близкого к правительству Татарстана… Словом, на данный момент есть ощущение, что сценарий «мягкой остановки» «ВИМ-Авиа» – самый реальный. Если он реализуется, то перевозчика продержат на крыле до конца летней навигации (а это середина октября), чтобы он выполнил свои обязательства по чартерным рейсам. И постепенно переключат его регулярные пассажиропотоки на другие авиакомпании.

Оптимизм не исключается

А вот насколько вероятен третий из упомянутых экспертами сценариев, самый оптимистичный для авиакомпании, – а именно урегулирование отношений с контрагентами и продолжение деятельности?

По мнению экспертов, этот вариант нельзя исключать хотя бы потому, что за свою 15-летнюю историю перевозчик пережил целый ряд внутренних кризисов и всегда находил из них выходы. Так, в 2015 году ВТБ и Сбербанк выдвигали требования признать «ВИМ-Авиа» банкротом по причине задолженностей – 1,8 млн долларов и 4,44 млрд рублей соответственно. Сбербанк через суд требовал арестовать имущество авиакомпании. Но владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев как-то урегулировал эти конфликты, и дело о банкротстве было прекращено по согласованию сторон. (Подробности всех взлетов и падений перевозчика читайте здесь.)

«Как знать, вдруг и теперь г-ну Мурсекаеву удастся склонить кредиторов на мировую?» – говорят наблюдатели. Но обращают внимание, что на сей раз вокруг авиакомпании смыкают ряды правоохранительные инстанции. Следственный комитет готовится проверить «ВИМ-Авиа» на нарушение прав пассажиров, Татарская транспортная прокуратура проверяет в связи с серийными задержками авиарейсов, Генпрокуратура уже проверила по тому же поводу и вскрыла нарушения закона. Кроме того, в отношении авиакомпании и ее руководителя возбуждены дела об административном правонарушении в связи с задержками зарплаты («ВИМ-Авиа» должна своим сотрудникам более 206 млн руб.). Все это может рассматриваться как юридические основания для прекращения деятельности перевозчика. С одной оговоркой – если на это будет политическая воля.

Уважаемые читатели, как бы вы решили судьбу «ВИМ-Авиа», если бы это зависело от вас? Участвуйте в опросе HotLine.travel.

TODO

ОПРОС

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» – сорвать стоп-кран или оставить на рынке?
51,7%

Пусть долетает сезон и тогда уходит с рынка

28,7%

Для сохранения конкуренции в сфере авиаперевозок было бы лучше, чтобы «ВИМ-Авиа» продолжила работу. На рынке и так не хватает провозных емкостей, а с ее уходом будет острый дефицит

19,6%

Авиакомпания доказала неспособность нормально работать. Закрыть прямо сейчас, чтобы никто больше не мучился

Количество ответов: 484

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Выездной туризм
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/vim-avia-sorvut-stop-kran-ili-uderzhat-na-kryle/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61642
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33978
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45849
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45300
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38760
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44097
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42594
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте