logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 6 ноября 2015
9175

В роли пассажира «Трансаэро»: как происходят замены?

Впечатления корреспондента HotLine.travel, слетавшего за границу по билетам разорившегося перевозчика

На руках билеты «Трансаэро», но перевозку теперь должен выполнить «Аэрофлот». К чему нужно быть готовым пассажиру, всё же решившему не сдавать билеты и отправиться в путь? Своими впечатлениями о замене рейсов по возвращении в Россию делится корреспондент HotLine.travel.

Как это было

Электронные авиабилеты в Берлин с вылетом на конец октября я приобрела ещё летом, когда ситуация с «Трансаэро» серьёзных опасений не вызывала. Осенью же события развивались настолько стремительно, что оставалось только гадать – поеду или нет? В октябре обладателям билетов «Трансаэро» предоставили выбор: отказаться от поездки, получить свои деньги обратно или всё-таки совершить перелёт, пусть из другого аэропорта и в другое время. Было решено рискнуть. И вот что меня ожидало.

В роли пассажира «Трансаэро»: как происходят замены?

За несколько дней до поездки я решила уточнить на специальном сервисе «Трансаэро» подробности своего альтернативного рейса. Именно так полагается поступать покупателям электронных билетов (обладатели бумажного документа должны обращаться в кассы «Трансаэро»). Но как раз в это время данный ресурс и call-центр перевозчика работать вдруг перестали. Как выяснилось чуть позже, их отключили из-за долгов «Трансаэро». Впрочем, проблема разрешилась менее чем за сутки, после того как на неё обратил внимание глава Минтранса Максим Соколов.

Заработавший сайт сообщил: на моё имя подтверждено бронирование на конкретный рейс в Берлин и обратно на борту «Аэрофлота». Кроме того, call-центр за день до поездки уведомил об изменениях по мобильному телефону. Девушка ещё раз приятно успокоила: «Ваш рейс номер такой-то состоится в 10 утра, вылет из аэропорта «Шереметьево». О терминале ничего не говорилось, пришлось искать его самостоятельно.

Страсти бурлят

Но на стойке регистрации в «Шереметьево» меня и других пассажиров поджидал сюрприз. Когда был принят багаж, сотрудница «Аэрофлота» неожиданно сообщила мне: «А в системе я вас что-то не вижу, вас не передали от одной компании к другой», – вернула паспорт и рекомендовала обратиться за передаточным манифестом в специальные кассы оперативного обслуживания клиентов «Трансаэро». «Без этого вас никто на борт не посадит», – подчеркнула она.

Это было полной неожиданностью: ведь никто меня как пассажира об этом не уведомил. На сайтах «Трансаэро» и «Аэрофлота» информация об этом также не попадалась на глаза.

В роли пассажира «Трансаэро»: как происходят замены?

А время поджимало – до конца регистрации на рейс оставалось не больше часа. У специальной будочки с табличкой «Трансаэро» за стеклом бурлили эмоции: покупатели, также «посланные» от стоек, потрясали в воздухе распечатками электронных билетов и делились опасениями опоздать на посадку. Скорость обслуживания нервозности лишь добавляла – с десятками человек утром 29 октября работали всего два операциониста. Причём на каждого клиента они затрачивали минимум по 10–15 минут (некоторые билеты выписывали почему-то от руки).

Возле окошек то и дело раздавались возгласы: «Как это – закончились места? Нам ведь гарантирована перевозка, и уведомление о перебронировании на новый рейс на руках!» И только от операционистов пассажиры узнавали: подтверждённое бронирование на конкретный рейс посадки на борт не гарантирует.

Раздосадованные люди прямо в очереди рассказывали друг другу свои истории. «У нас рейс из Хургады в Хабаровск с пересадкой в Москве. Должны были вылететь домой сегодня же, а нам говорят – мест уже нет, хотя мы получили смс о вылете. Предлагают оплатить ночёвку в столичном отеле из своего кармана и потом обратиться за компенсацией в «Трансаэро». Но у нас с женой четверо детей – сумма кругленькая, а получить деньги обратно вряд ли удастся», – негодовал мужчина в соседней очереди, семья которого теперь пыталась занять кресла на завтрашнем рейсе «Аэрофлота».

Пассажиры, стоящие позади меня, тоже оказались в незавидном положении – семья, направлявшаяся из Ростова-на-Дону домой на Камчатку, не могла вылететь из Москвы уже вторые сутки. «Вчера сказали, что наше бронирование было снято. Отеля нам никто не предоставил – платили сами. После отпуска деньги уже подошли к концу. В кассах какие-то билеты есть, но стоят они около 300 тыс. рублей на троих», – возмущалась женщина с ребёнком на руках. За ней стояла пассажирка, летевшая в Майами с сыном. «Мы – москвичи, слава богу. Наша перевозка была отложена на четыре дня, но сегодня из-за этого манифеста мы опаздываем на регистрацию», – говорила она.

В роли пассажира «Трансаэро»: как происходят замены?

И в этот момент вспомнились рассказы тех, кто на всякий случай вместо поездки решил получить свои денежки обратно. Но вернуть потраченные средства, видимо, также непросто. Покупатели электронных билетов на туристических форумах жалуются, что заявление на возврат они оформили, а обратной реакции нет. Впрочем, некоторые участники дискуссий утверждают: деньги поступили на карточку в течение 30 дней.

Мне в итоге повезло – билет в Берлин всё же был выписан, а возвращение обратно прошло и вовсе идеально, дополнительно оформлять ничего не потребовалось.

Какой же вывод могут сделать те пассажиры, кому перелёт ещё предстоит? Ведь их немало – по приблизительным оценкам, до 15 декабря «Аэрофлоту» предстоит перевезти несколько десятков тысяч клиентов «Трансаэро». Авиакомпания свои обязательства выполнит, в этом сомнений нет. Но в менее выгодном положении, скорее всего, окажутся пассажиры стыковочных рейсов, направляющиеся в удалённые регионы России. Количество бортов после ухода «Трансаэро» значительно сократилось, и дефицитных дешёвых мест всё ещё не хватает. Впрочем, и всем остальным обладателям билетов «Трансаэро» желательно приезжать в аэропорты заблаговременно, хотя бы за пару часов до начала регистрации.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Инна Шубина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/v-roli-passazhira-transaero-kak-proiskhodyat-zameny/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61720
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52092
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34146
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45882
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45324
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38826
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44187
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42615
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте