logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:45, 20 июня 2020

Туроператор: нас приняли за нефтяников!

Директор «Де Визу» объяснил, почему документ Минтранса о возврате стоимости авиабилетов может стать причиной банкротств и злоупотреблений

Турбизнес критикует проект постановления правительства РФ о порядке и сроках возврата стоимости авиабилетов за рейсы, отмененные из-за введения режимов повышенной готовности. Пожалуй, наиболее подробный разбор полетов на документ, разработанный Минтрансом, подготовил руководитель туроператора «Де Визу» Алексей Лебедь. «Государство предлагает компенсировать несостоявшийся перелет дважды – естественно, за счет туроператоров! Складывается впечатление, что туроператорскую деятельность ставят в один ряд с нефтяниками и золотодобытчиками. И проценты заплати, и деньги верни за перелет, которые тебе не возвращают», – написал он в редакцию. Редакция публикует статью Алексея Лебедя без сокращений. В ней вы найдете не только критику, но и список предложений по доработке.

001-2.jpg Иллюстрация HotLine.travel

Что не так с документом Минтранса

Вышел в свет проект постановления правительства об особенностях исполнения договора воздушной перевозки.

Существенным недостатком указанного постановления является то, что возврат средств (провозной платы), уплаченных авиакомпании за воздушную перевозку, производится по инициативе пассажира и на его счет, при том что во многих случаях заказчиком воздушной перевозки выступает не пассажир, а, например, агент – участник международной системы расчетов BSP и ТКП, туроператор, сформировавший турпродукт на базе такой перевозки, корпоративный заказчик.

Таким образом складывается ситуация, при которой средства, уплаченные за авиабилет одним лицом, возвращаются другому лицу, не являющемуся плательщиком по данной перевозке.

Аналогичное противоречие возникает и при переоформлении перевозки.

Наиболее чувствителен этот недостаток проекта для туроператоров, сформировавших турпродукт на базе регулярной перевозки.

Так, в соответствии с проектом постановления правительства, представленным Ростуризмом (об особенностях исполнения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного до 31 марта 2020 года), туроператор в срок до 31 декабря 2021 года, а в ряде случаев до 31 декабря 2020 года, должен вернуть заказчику турпродукта полную его стоимость, включая стоимость воздушной перевозки. В среднем это 50% от цены турпродукта.

Таким образом, у туроператора на момент возникновения обязательств по возврату стоимости турпродукта будут отсутствовать на счете средства, уплаченные в авиакомпанию. Более того, в текущей версии постановления туроператору предлагается еще и уплатить клиенту проценты за пользование средствами, чего не делает авиакомпания. Постановление лишает туроператоров возможности выполнить свои обязательства перед клиентами.

А также клиент-пассажир может получить компенсацию за неоказанную услугу по воздушной перевозке дважды! От туроператора до 31 декабря 2021 года (а для ряда категорий граждан в течение 90 дней) и впоследствии – от авиакомпании, через три года с даты первой перевозки. Это приведет к необоснованному обогащению пассажиров и банкротству туроператоров, чей турпродукт сформирован на базе регулярных перевозок отечественных авиакомпаний.

***

«При этом национальный перевозчик “Аэрофлот”, пользующийся всемерной поддержкой государства, получающий субсидии и претендующий на льготные кредиты, может и деньгами пользоваться три года, и проценты не платить. И это при том, что мы ему деньги клиентов перечислили, а он на них, видимо, закупил керосин», – написал Алексей Лебедь в своем обращении в редакцию. Он считает, что документы Минтранса и Ростуризма нужно привести в соответствие друг другу. И делится идеями.

002-2.jpg

Что нужно доработать (мнение Алексея Лебедя)

• Внести в постановление существенное изменение, гарантирующее возврат средств за неиспользованную воздушную перевозку исключительно лицу (физическому или юридическому), оплатившему такую перевозку.

• Сроки возвратов средств туроператорам должны быть приведены в соответствие с требованиями постановления, представленного Ростуризмом, или же этот документ должен позволять туроператорам не возвращать деньги за перевозку до момента их получения от авиакомпании, или предусмотреть право туроператора выплатить только часть суммы, за вычетом стоимости перевозки. Впоследствии она будет возвращена заказчику турпродукта авиакомпанией.

• Два постановления нужно связать таким образом, чтобы средства, уплаченные туроператором за неоказанную воздушную перевозку, возвращались туроператору или не подлежали выплате заказчику туристского продукта, так как обязательство по воздушной перевозке или возврату средств за нее останется на стороне авиакомпании.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение