logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:43, 1 марта 2021
11153

Туризм может получить 150 миллиардов из воздуха

Если легализовать черный рынок авиаперевозок туристов в регионах России

Туристическая отрасль России получит до 150 млрд рублей в год, если сможет пользоваться услугами малой авиации, коммерческая деятельность которой сегодня фактически запрещена. Как разрешить – обсуждали на одном из февральских совещаний в Госдуме. Подробнее о больших возможностях маленьких самолетов – в статье Екатерины Троповой.

Обезопасить всё напрочь

«Если вы думаете, что это проканает за маску, то нет. Найдите медицинскую», – приветливо встречает охранник на входе в храм законотворчества экспертов, решивших внести свою лепту в дело изменения Воздушного кодекса. В Госдуме запланирован круглый стол на тему коммерческих воздушных перевозок на легких воздушных судах. Охранник, понятное дело, заботится о безопасности. Как нынче принято говорить, «нашей – в первую очередь».

148291270_500906914607388_834519347886514104_o.jpg

Если вдуматься, то именно оно – обеспечение безопасности – и собрало за одним круглым столом авиапроизводителей, юристов, инженеров, депутатов, пилотов и представителей государственных ведомств, причастных так или иначе к малой авиации. В том смысле, что отрасль обезопасили до степени смешения и летать стало просто нельзя: ни тебе воздушных экскурсий над красивыми местами, ни чартеров между регионами на 10–12-местных бортах, ни на рыбалку на гидросамолете не сгоняешь, если своего нет. Точнее, летать нельзя за деньги. Если суметь сделать вид, что летаешь за бесплатно, то тогда опять можно. Именно эту коллизию и собрались обсудить эксперты, недосчитавшись лишь главного идеолога запретов и ограничений и сурового охранника отрасли – представителей Росавиации.

Кстати, без искомой хранителем порядка «медицинской» маски в результате «проканало». А вот вопрос, откуда у человека на столь ответственном посту этот удивительный лексикон, остался открытым.

Сколько точно будет денег?

Ликвидация административных барьеров, которые сегодня не позволяют малой авиации возить пассажиров за деньги, скажется в числе прочего и на развитии внутреннего туризма. Это позволит легально проводить воздушные экскурсии, улучшит транспортную доступность регионов, поможет снизить стоимость подобных услуг для конечного потребителя в силу увеличения конкуренции да и просто приоткроет для любопытного туриста дополнительные странички отечественной авиационной истории, коей у нас с лихвой.

Аэродром-(5).jpg
Фото: aviaevents.ru

Пользоваться такими услугами в России, включая авиаперевозки в отдаленных регионах, по экспертным оценкам, хотят 12–18 млн пассажиров в год. Неудовлетворенный платежеспособный спрос сегодня составляет 100–150 млрд рублей. Это те деньги, которых недосчитался именно туристический рынок. Если перемножить все показатели и учесть необходимость производства самолетов, строительства новой инфраструктуры и так далее, в целом объем отрасли оценивается в 0,75–1,5 трлн рублей, а косвенный экономический эффект от развития вымирающих регионов вследствие обеспечения их транспортной доступности оценивается в 9–10% ВВП.

А в США, например, по оценкам PricewaterhouseCoopers, около 120 млн туристов путешествовали с помощью малой авиации в 2018 году. Они потратили $1,9 млрд на питание и $4,2 млрд на жилье, без учета расходов на сувениры, закуски и еду, а также другие сопутствующие товары.

И быстрей в самолеты, высоты не бояться

Конечно, первое, что всплывает в туристической голове при упоминании малой авиации, это, бесспорно, экскурсии над красивыми городами и природными достопримечательностями. Сегодня в этой части сложилась парадоксальная ситуация, когда официально зарегистрированные туроператоры значительно проигрывают по своим возможностям «серым» собратьям: в распоряжении «официалов» остаются только услуги авиакомпаний и в исключительных случаях – региональных ДОСААФ, в то время как черный рынок воздушных экскурсий процветает. Без надлежащих документов авиаперевозки продолжают выполняться во всех концах нашей Родины. С одной стороны, бесспорно, отрадно, что у туриста остается хоть какая-то возможность видеть Россию с высоты птичьего полета. С другой стороны, рынку явно не было бы хуже, если бы всё то же самое можно было сделать «в белую».

43210551_1121030778063679_6882139832856870912_o.jpg
Фото: facebook.com/MandMAviation

Изменение законодательства поможет развитию туризма в труднодоступных регионах как с точки зрения привлечения людей туда, так и с точки зрения обеспечения транспортом местных жителей. Не говоря уже о том, что отдельные места притяжения интереса в России доступны только для воздушного транспорта. Возможность коммерческого использования воздушных судов малой авиации позволила бы в 2–3 раза сократить стоимость посещения таких объектов, поскольку в настоящее время для этого используются в большинстве случаев крайне дорогие в эксплуатации вертолеты Ми-8. Естественно, высокая стоимость негативно сказывается на объеме туристического потока. Легализация благотворно отразится на формировании межрегиональных туристических маршрутов и будет способствовать росту интереса к деловому туризму в регионах. Проще станет организовать и досуг платежеспособных иностранных туристов, ведь когда-то же границы откроются, и заграничные гости снова захотят охватить взором как можно большую часть нашей родины за минимальное время.

148340466_2735704500014111_7880077000314436127_n.jpg

Вместе с тем, пока одни борются за право спокойно летать в рамках правового поля, другие уже просят у государства субсидий, чтобы это право реализовывать. Государственных денег на удовлетворение личных авиационно-туристических амбиций хотят Общероссийское объединение пассажиров и Федерация авиации общего назначения. Об этом они в начале февраля сообщили «Парламентской газете», выступая с инициативой организовать субсидированные полеты над городами Золотого кольца, Боспорского царства и даже Серебряного ожерелья. По мнению представителей этих организаций, летать над красотами Руси каждый охоч, но денег не у всякого в достатке, поэтому государство не должно обойти любопытного туриста своей милостью.

42977887_1119626078204149_1820511794960007168_o.jpg
Фото: facebook.com/MandMAviation

Безопаснее выйти из сумрака

Основным аргументом запрета использовать легкие воздушные суда в туристических целях на коммерческом основании со стороны основного регулятора отрасли – Росавиации – остается всё та же «безопасность», которая в России отчего-то то ли более безопасная, то ли, наоборот, менее безопасная, чем во всем остальном мире. Летают над Мальдивами, летают над Аляской, летают даже над Кенией, прямо над головами антилоп Гну. А над Россией не летают, потому что «небезопасно». Видимо, какой-то специфический воздух, атмосфера не способствует выполнению туристических полетов.

02.jpg

Между тем даже в Ространснадзоре уже признали, что малая авиация не собирается обижать туристов: «Уровень безопасности растет, какой-то особой проблемы нет. Чтобы отрасль работала безопасно, она не должна работать в “серой” зоне», – отметил в ходе круглого стола заместитель руководителя ведомства Андрей Шнырёв.

Ростуризм также в свое время дал положительную характеристику инициативам. Письмо с просьбой поддержать таковые представители бизнес-сообщества написали еще летом прошлого года, получив обобщенный, но положительный ответ, что ведомство «поддерживает все мероприятия, способствующие развитию внутреннего и въездного туризма Российской Федерации».

148752902_500906971274049_7439900453239850056_o.jpg

В итоге, несмотря на то что представители главного идеолога запретов – Росавиации – не пришли, дело продолжает жить своей жизнью. Предложения участников были оформлены в виде резолюции и поступили на подпись к Геннадию Зюганову, который вел круглый стол и пообещал замолвить словечко за авиаторов в правительстве и перед президентом при личной встрече. В этой связи надежды на то, что уже в 2021 году маленьким самолетам разрешат зарабатывать деньги, не гаснут.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Внутренний туризм
  • #Въездной туризм
  • #Государство и турбизнес
Автор Екатерина Тропова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/turizm-mozhet-poluchit-150-milliardov-iz-vozdukha/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61783
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52137
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34266
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45915
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45363
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38904
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44238
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42642
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте