
Авиакомпания уже распространила гневный пресс-релиз, на который незамедлительно откликнулся «Аэрофлот», назвавший действия конкурента «ярким примером давления на авиационные власти России со стороны компании «Трансаэро». Последняя в долгу не осталась и в очередном заявлении заметила, что по правилам, установленным самой же Росавиацией, согласование чартерных рейсов с назначенным перевозчиком («Аэрофлотом») не требуется. Заметим, вся эта переписка происходила в один день, 29 ноября. А уже на следующий, 30-го, уязвленные чиновники Росавиации тоже решили прибегнуть к эпистолярному жанру и опубликовали свое заявление, в котором утверждается, что ведомство вообще не отправляло уведомления «Трансаэро» о допуске на указанные направления. К вечеру 30 ноября "Аэрофлот" распространил еще один пресс-релиз, где объявил об организации дополнительных частот "с целью исключить возможность транспортного коллапса, к которому может привести продажа билетов авиакомпании «Трансаэро» на несуществующие рейсы в Италию". Буквально через час очередным заявлением отстрелялась «Трансаэро», расставив события в хронологическом порядке и приведя очередные доводы в свою пользу. Через некоторое время туроператор «Трансаэро Турс Центр» распространил сообщение:
"В связи с необоснованными обвинениями со стороны ОАО "Аэрофлот - Российские Авиалинии", наносящими прямой ущерб репутации компании, ООО "Трансаэро Турс Центр" 1 декабря 2011 года направило в адрес ОАО "Аэрофлот - Российские Авиалинии" уведомление о расторжении действующего агентского соглашения по продаже пассажирских перевозок, а также об отзыве подписанного нового агентского соглашения, о расторжении агентского соглашения о продаже грузовых авиаперевозок на территории РФ и договора о реализации блочных грузовых перевозок на территории РФ. 01.12.11"
Так все-таки, был допуск Росавиации или не был? На сайте ведомства в соответствующем разделе о допусках к международным перевозкам (октябрьское заседание комиссии) черным по белому написано (пункты 27-29): Рим, Милан и Венецию «Трансаэро» разрешение выдать. Причем, оказывается, речь идет не только о новогодних датах, а о периоде с 10 октября по 24 марта, частота 2 раза в неделю. А это уже очко в пользу «Аэрофлота». Как пояснил независимый эксперт в области авиаперевозки, пожелавший остаться неназванным, доводы «Трансаэро» были бы справедливы, если б речь шла только о новогодних чартерных цепочках. А полугодовая программа – это уже практически «регулярка», на которую требуется согласие «назначенного». «Ошибка «Трансаэро» в том, что они, действительно, начали продажу билетов до получения на руки протокола о допуске (о чем в своих пресс-релизах деликатно умалчивают). Росавиация со своей стороны повела себя, мягко скажем, нелогично, отозвав свое же решение. Памятуя об исходе «ларнакского кризиса» весны 2009-го, у «Трансаэро» есть шансы добиться своего».
Что будет туристами, которые должны вылететь в Италию на этих рейсах? Эксперты видят два варианта развития событий: либо пассажиров передадут «Аэрофлоту», либо «Трансаэро» дадут возможность выполнить новогоднюю программу по разовым разрешениям.
Удастся ли «Трансаэро» на этот раз отстоять свои интересы? Чем обернется новый виток войны назначенных перевозчиков? Предлагаем читателям обсудить эти вопросы и стать соавторами статьи, готовящейся в декабрьский номер журнала «Горячая линия. Туризм».