logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 27 декабря 2011
11089

«Трансаэро» – «Аэрофлот»: зимнее обострение

Туроператорам придется делать выбор?

В последние дни осени резко обострилась давняя борьба за хлебные туристические маршруты между «Трансаэро» и «Аэрофлотом». На этот раз точкой пересечения интересов стала Италия. Росавиация неожиданно отозвала ранее выданные авиакомпании Плешаковых допуски на новогодние чартеры в Рим, Милан и Венецию, куда нацперевозчик имеет назначения. Развернулась информационная битва – за два дня авиакомпании выпустили пять пресс-релизов для СМИ, где каждая разъясняла свою позицию. Еще по одному опубликовали Росавиация и туроператор «Трансаэро Турс центр», чьи интересы затронул конфликт.

На момент сдачи этой статьи оставалось неясным, чем закончится противостояние по Италии, однако эксперты «ГЛ» высказали свои предположения о вероятных «горячих точках», на которые уже в ближайшей перспективе может распространиться противоборство. Среди таковых чаще всего называют горнолыжные аэропорты Австрии и Швейцарии, французский Лион, Тель-Авив. Что касается летних маршрутов, прогнозируют новый виток схватки за Болгарию, Кипр, Тунис.

Туроператоры опасаются в очередной раз стать заложниками разборки «Трансаэро» и «Аэрофлота». Ситуация усугубляется тем, что нацперевозчик, который прежде сквозь пальцы смотрел на сотрудничество некоторых своих партнеров с «Трансаэро», стал вдруг требовать «верности». «Об этом можно судить по недавнему «показательному» отлучению «Южного Креста» от рейсов под предлогом финансовых разногласий, – говорит на условиях анонимности руководитель одного из крупных ТО. – Теперь каждому придется определиться, с кем ты – с «Аэрофлотом» или с «Трансаэро». Выбор непростой. У первого мощнее административный ресурс, второй на примере рейсов в Ларнаку доказал умение отстаивать право на маршруты в суде».

Впрочем, есть и обнадеживающая новость. 8 декабря глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что Минтранс согласился с позицией ФАС: на каждом международном маршруте должны работать не менее двух российских авиакомпаний. Теперь - дело за изменением нормативных документов.


Поздно вечером, 27 декабря "Трансаэро" распространила пресс-релиз о том, что в конфликт авиаперевозчика с "Аэрофлотом" по поводу новогодних рейсов в Италию вмешалась Генпрокуратура.
ФАС в помощь?

Федеральная антимонопольная служба, ещё 2 декабря вмешавшаяся в конфликт по поводу новогодних рейсов в Италию между «Аэрофлотом» и «Трансаэро (которого нацперевозчик не пускает на маршрут), перешла к решительным действиям. Так и не получив ответа от Росавиации на свой запрос, 26 декабря ФАС сообщила о возбуждении против авиаведомства дела о нарушении антимонопольного законодательства. Осведомленные эксперты полагают, что активизация ФАС произошла с подачи «Трансаэро».

Помогут ли антимонопольщики встать на итальянские маршруты авиакомпании Плешаковых? Успеет ли сработать этот «административный ресурс», ведь до новогодних дат, на которые запланированы чартерные рейсы, остаются считанные дни? Ваши версии!


5 декабря

Итальянские рейсы «Трансаэро по-прежнему под вопросом…

…а АТОР успела удивить

9 декабря Росавиация опубликовала итоги ноябрьской комиссии по допускам. На итальянском направлении авиакомпания Плешаковых не значится ни в списке допущенных, ни в перечне отказников. В тот же день авиавласти Италии согласились с тем, чтобы чартерные полеты из Москвы в Рим и Милан выполнял еще один российский перевозчик. Это следует из письма Минтранса, направленного в Росавиацию. «Аэрофлот» упорствует, и заявляет о готовности увеличить собственные частоты, чтобы «несостоявшиеся» пассажиры «Трансаэро» не пострадали. Формально Росавиация ещё может воспользоваться 128 приказом Минтранса, и пустить-таки на маршруты конкурента нацперевозчика даже вопреки противодействию последнего. Если захочет…

Тем временем, в конфликт «Трансаэро» и «Аэрофлота» вмешался еще один участник – АТОР. На чьей стороне Ассоциация, для участников рынка осталось загадкой… Её информационные сообщения по теме, опубликованные с интервалом всего в один день, весьма противоречивы.

TODO

ОПРОС

Каких изменений Вы ожидаете, если допуски авиакомпаниям на международные рейсы будет выдавать не Росавиация, а Минтранс при участии ФАС и Минэкономразвития?
67,0%

Ничего не изменится. Это не более чем бюрократические игры.

33,0%

Об оперативном получении допусков на маршруты можно будет забыть – пока-то три ведомства между собой договорятся…

0,0%

Получать допуски станет проще, конкуренция между перевозчиками усилится, цены на авиабилеты снизятся

0,0%

Хлебные туристические маршруты будут доставаться только двум крупнейшим авиакомпаниям – «Аэрофлоту» и «Трансаэро». Остальных просто выдавят с рынка

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/transaero-aeroflot-zimnee-obostrenie/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61618
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33942
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45843
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45291
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38754
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44085
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42591
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте