Где скоротать стыковку и как выглядит «закулисье» аэропорта
В августе коллеги из пресс-службы Шереметьево организовали для журналистов «ТурДома» неожиданно подробную экскурсию по аэропорту. Мы провели там почти целый день и теперь знаем гораздо больше о Шереметьево и не всегда очевидных возможностях для пассажиров. В этом материале расскажем о том, как скоротать долгую стыковку. А заодно что происходит в закулисье аэропорта, куда могут попасть только сотрудники.
Экскурсия началась с интересного – с VIP-залов в терминалах С и B. Не все знают, чем они отличаются от бизнес-лаунжей. Если в бизнес-зал вы попадаете благодаря покупке соответствующего билета или как статусный пассажир и просто ждете с комфортом посадки на рейс, то в VIP получаете все услуги аэропорта не выходя в общий терминал. На фото ниже – интерьер VIP-зала международных рейсов в терминале С.
Отдельный вход, паспортный и таможенный контроль, трансфер к самолету или встреча у трапа – все это включено в стоимость, от 38 500 руб. за одного взрослого пассажира (парковка, еда и напитки оплачиваются отдельно. – Ред.). Спрос есть. За день услугой пользуются до 300 человек.
В VIP-залах продают брендовые сумки и необычные сувениры. Например, вот такую лягушку.
Оказывается, что в VIP-залах можно жить. Для тех, кому предстоит долгая стыковка или случилась задержка рейса, доступны в аренду гостиничные номера. Для примера приведем цену на размещение в VIP-зале для внутренних рейсов в терминале B – 24 тыс. руб. за 12 часов. Фишка номера – огромная душевая и подсветка стен, которой можно управлять с пульта.
В аэропорту есть варианты размещения поэкономичнее. Например, «зал сна и отдыха» в терминале C. Размещение бронируется минимум на 4 часа. Слипбокс (капсула) для одного человека стоит 4200 руб., одноместный номер с санузлом и душем – от 5700, двухместный люкс – от 11 400. В этом лаунже нет кафе, но есть микроволновка и обеденный уголок у окна – можно разогреть свою еду и отдохнуть в тишине. В зале всего 12 номеров, поэтому ночное время лучше бронировать заранее.
По пути в капсульный отель в терминале С пообщались с девушкой из службы регистрации на рейсы. Работа ответственная, поэтому берут на нее только тех, кто стрессоустойчив и умеет ладить с людьми.
Пользуясь случаем, спросили, правда ли, что если положить купюру в паспорт, то дадут место получше. Как выяснилось, это бесполезно – система рассадки на рейсах работает автоматически, человеческий фактор исключен. Но есть небольшой лайфхак для тех, кто любит приходить на регистрацию последним: в случае овербукинга в экономклассе вас могут бесплатно пересадить в бизнес.
А вот и капсульный отель Get Sleep. В Шереметьево их два – в терминалах C и B. Тариф примерно такой же, как и в «зале сна и отдыха». Место в капсульном отеле стоит от 4800 руб. за 4 часа.
Капсулы чем-то напоминают полку в поезде. Можно отгородиться от внешнего мира шторкой и воспользоваться берушами, которые выдают на входе. В Шереметьево реально поспать и бесплатно. Некоторые пассажиры располагаются на искусственных лужайках вдоль траволаторов.
Далее наша экскурсия продолжилась по кулуарам аэропорта. Мы прокатились на межтерминальном метро и увидели его машинный зал.
Интересно, что поезд приводится в движение тросом – по тому же принципу, что и кабинки на горнолыжных подъемниках. Систему делали австрийцы. На случай аварии предусмотрен запасной механизм, который доставит поезд из туннеля даже в случае отказа основного. Поезда – беспилотные, операторы управляют ими из специальной комнаты (см. фото ниже).
Нам показали также центр управления парковками Шереметьево. Интеллектуальная система распознает номера автомобилей, направляет к свободным местам, командует шлагбаумами, а операторы дают подсказки водителям, если того требует ситуация. Нарушителей, которые ставят машины не по разметке, система вычисляет автоматически и штрафует. В перспективе – внедрение сервиса, который позволит забронировать определенное место на парковке через интернет.
Ниже на фото – святая святых. Центр управления аэропортом во временно законсервированном терминале F.
Здесь круглосуточно дежурят специалисты всех ключевых служб. Информация выводится на большие мониторы – если возникает проблема, ее сразу видно.
Внутри терминал F сейчас выглядит так. В 2022 году здесь начали реконструкцию, но завершить не успели – пассажиропоток резко упал, и работы пришлось остановить.
Рядом находится также временно не используемый терминал E. В коридорах пусто, магазины закрыты.
Завершающий пункт программы – Музей аэропорта Шереметьево. Мы обмениваемся подарками и делаем фотографию на память у большой светящейся цифры 2, которая когда-то была частью знакомой многим надписи «Шереметьево-2» на фасаде.
Благодарим коллег из пресс-службы Шереметьево за интересную экскурсию. Верим, что настанет время, когда аэропорт вновь заработает в полную силу!