logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
23:59, 25 августа 2025

Шереметьево для сна и отдыха

Где скоротать стыковку и как выглядит «закулисье» аэропорта

В августе коллеги из пресс-службы Шереметьево организовали для журналистов «ТурДома» неожиданно подробную экскурсию по аэропорту. Мы провели там почти целый день и теперь знаем гораздо больше о Шереметьево и не всегда очевидных возможностях для пассажиров. В этом материале расскажем о том, как скоротать долгую стыковку. А заодно что происходит в закулисье аэропорта, куда могут попасть только сотрудники.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.28_dc7631e5.jpg

Экскурсия началась с интересного – с VIP-залов в терминалах С и B. Не все знают, чем они отличаются от бизнес-лаунжей. Если в бизнес-зал вы попадаете благодаря покупке соответствующего билета или как статусный пассажир и просто ждете с комфортом посадки на рейс, то в VIP получаете все услуги аэропорта не выходя в общий терминал. На фото ниже – интерьер VIP-зала международных рейсов в терминале С.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.24_7f333d01.jpg

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.25_aab261cd.jpg

Отдельный вход, паспортный и таможенный контроль, трансфер к самолету или встреча у трапа – все это включено в стоимость, от 38 500 руб. за одного взрослого пассажира (парковка, еда и напитки оплачиваются отдельно. – Ред.). Спрос есть. За день услугой пользуются до 300 человек.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.38_1279580e.jpg

В VIP-залах продают брендовые сумки и необычные сувениры. Например, вот такую лягушку. 

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.39_8e69f9eb.jpg

Оказывается, что в VIP-залах можно жить. Для тех, кому предстоит долгая стыковка или случилась задержка рейса, доступны в аренду гостиничные номера. Для примера приведем цену на размещение в VIP-зале для внутренних рейсов в терминале B – 24 тыс. руб. за 12 часов. Фишка номера – огромная душевая и подсветка стен, которой можно управлять с пульта.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.38_2816f34e.jpg

В аэропорту есть варианты размещения поэкономичнее. Например, «зал сна и отдыха» в терминале C. Размещение бронируется минимум на 4 часа. Слипбокс (капсула) для одного человека стоит 4200 руб., одноместный номер с санузлом и душем – от 5700, двухместный люкс – от 11 400. В этом лаунже нет кафе, но есть микроволновка и обеденный уголок у окна – можно разогреть свою еду и отдохнуть в тишине. В зале всего 12 номеров, поэтому ночное время лучше бронировать заранее.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.39_f224389f.jpg

По пути в капсульный отель в терминале С пообщались с девушкой из службы регистрации на рейсы. Работа ответственная, поэтому берут на нее только тех, кто стрессоустойчив и умеет ладить с людьми. 

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.26_505a9d5d.jpg

Пользуясь случаем, спросили, правда ли, что если положить купюру в паспорт, то дадут  место получше. Как выяснилось, это бесполезно – система рассадки на рейсах работает автоматически, человеческий фактор исключен. Но есть небольшой лайфхак для тех, кто любит приходить на регистрацию последним: в случае овербукинга в экономклассе вас могут бесплатно пересадить в бизнес.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.37_ae7339b8.jpg

А вот и капсульный отель Get Sleep. В Шереметьево их два – в терминалах C и B. Тариф примерно такой же, как и в «зале сна и отдыха». Место в капсульном отеле стоит от 4800 руб. за 4 часа. 

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.36_3192a72f.jpg

Капсулы чем-то напоминают полку в поезде. Можно отгородиться от внешнего мира шторкой и воспользоваться берушами, которые выдают на входе. В Шереметьево реально поспать и бесплатно. Некоторые пассажиры располагаются на искусственных лужайках вдоль траволаторов.

Изображение WhatsApp 2025-08-18 в 09.45.21_8926556e.jpg

Далее наша экскурсия продолжилась по кулуарам аэропорта. Мы прокатились на межтерминальном метро и увидели его машинный зал. 

Изображение WhatsApp 2025-08-18 в 09.45.20_1c64e799.jpg

Интересно, что поезд приводится в движение тросом – по тому же принципу, что и кабинки на горнолыжных подъемниках. Систему делали австрийцы. На случай аварии предусмотрен запасной механизм, который доставит поезд из туннеля даже в случае отказа основного. Поезда – беспилотные, операторы управляют ими из специальной комнаты (см. фото ниже).

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.39_de6e2d77.jpg

Нам показали также центр управления парковками Шереметьево. Интеллектуальная система распознает номера автомобилей, направляет к свободным местам, командует шлагбаумами, а операторы дают подсказки водителям, если того требует ситуация. Нарушителей, которые ставят машины не по разметке, система вычисляет автоматически и штрафует. В перспективе – внедрение сервиса, который позволит забронировать определенное место на парковке через интернет.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.39_fc278f19.jpg

Ниже на фото – святая святых. Центр управления аэропортом во временно законсервированном терминале F. 

Изображение WhatsApp 2025-08-18 в 09.45.19_fa7545a7.jpg

Здесь круглосуточно дежурят специалисты всех ключевых служб. Информация выводится на большие мониторы – если возникает проблема, ее сразу видно. 

Изображение WhatsApp 2025-08-18 в 10.30.49_f7b9d79b.jpg

Внутри терминал F сейчас выглядит так. В 2022 году здесь начали реконструкцию, но завершить не успели – пассажиропоток резко упал, и работы пришлось остановить.

Изображение WhatsApp 2025-08-08 в 22.23.53_c5321dcf.jpg

Рядом находится также временно не используемый терминал E. В коридорах пусто, магазины закрыты.

Изображение WhatsApp 2025-08-17 в 19.47.41_7bb3dfc0.jpg

Завершающий пункт программы – Музей аэропорта Шереметьево. Мы обмениваемся подарками и делаем фотографию на память у большой светящейся цифры 2, которая когда-то была частью знакомой многим надписи «Шереметьево-2» на фасаде.  

Изображение WhatsApp 2025-08-18 в 10.59.28_55424c00.jpg

Благодарим коллег из пресс-службы Шереметьево за интересную экскурсию. Верим, что настанет время, когда аэропорт вновь заработает в полную силу!

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение