logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 октября 2015
8291

Сделка S7 & «Трансаэро»: ради чего?

Психоанализ событий на фоне биржевых котировок

Пятница, 23 октября, – продолжается остросюжетный сериал о судьбе «Трансаэро», за которым неотрывно наблюдает вся страна. В очередной раз кажется, что развязка близка, и шансов выжить у авиакомпании нет. Известие о сделке «Сибири» (S7) & «Трансаэро», взорвавшее эфир вечером в среду, 20 октября, на фоне последующих событий представляется уже чуть ли не фейком. До сих пор наблюдатели не находят для себя ответа – какова подоплека этой «покупки»? Для чего она нужна владельцам Сибири?

Сделка S7 & «Трансаэро»: ради чего?

Начнем с самой неожиданной версии: никто не собирался приобретать 51% акций авиакомпании, а нужен был сам информационный повод, на котором резко взлетели котировки «Трансаэро». Во вторник акции перевозчика продавались на Московской бирже по 6,8 руб., поздно вечером – уже после закрытия торгов – было объявлено о сделке, и наутро котировка повысилась до 19,5 руб., то есть почти в три раза. Что, если сами же авторы новости о сделке во вторник купили пачку «бумаг» на бирже, а в среду – сбросили? Вот на чем можно было заработать, а отнюдь не на поглощении самого перевозчика, без пяти минут банкрота, говорят сторонники этой версии.

Однако эти подозрения легко оспорить одной цифрой. За весь день 21 октября, когда акции перевозчика были на пике, оборот сделок с ними на Московской бирже составил всего 358 821 671 рубль. Если принять во внимание масштаб обсуждаемых бизнесов, то игра свеч не стоила. Заработать можно было лишь на запчасти для иномарок (один новый Boeing-767-300ER стоит, по данным expert.ru, порядка 115,5 млн долларов без учета пошлин и НДС).

Если не так, то какие еще мотивы могли двигать основными владельцами «Сибири» – Владиславом и Наталией Филевыми – пытаются найти логику эксперты.

Собственники S7, с их связями в правительственных кругах, не могли не предвидеть аннуляцию сертификата «Трансаэро», о котором было объявлено 21 октября. Наверняка им также было известно и о том, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга принял к рассмотрению иски Сбербанка и «Альфа-Банка» о банкротстве проблемной авиакомпании. Официальная информация об этом на сайте суда появилась 21 октября, но само процессуальное действие состоялось двумя днями ранее и государственной тайной не являлось. 

Также потенциальные покупатели активов «Трансаэро» наверняка понимали: если процедуре банкротства дадут ход, то сделку несложно будет оспорить. Сделать это сможет назначенный судом временный управляющий – как по собственной инициативе, так и с подачи собрания кредиторов. 

И не требовалось даже особой осведомленности, чтобы предположить: «Аэрофлот» в любом случае будет претендовать на часть парка своего экс-конкурента, в которого уже влил, по экспертным оценкам, 17 млрд рублей. И получит назначения на самые перспективные зарубежные маршруты потенциального банкрота. Что и случилось на следующий же день после оглашения сделки S7 & «Трансаэро». 

Да, супруги Филевы обо всем этом наверняка знали. Тогда, психоанализу надо подвергать не Филевых-Плешаковых, а владельцев частных банков, заинтересованных в компенсации своих убытков за счет удержания хотя бы части империи «Трансаэро». Ведь им для реализации этого проекта необходима структура, способная управлять имуществом и хозяйством перевозчика. Они даже косвенно это подтвердили своим заявлением от 23 октября. В эту пятницу «Абсолют банк», «Промсвязьбанк», «Московский кредитный банк» выразили готовность обсудить с владельцами S7 возможность обмена долга «Трансаэро» на ее акции.

Частные банки в коалиции с S7, тем самым предпринимают новую попытку предотвратить ликвидацию «Трансаэро». 

Ведь после всех контрибуций останется часть парка, которую «Сибирь» сможет эффективно эксплуатировать под своим флагом на внутренних маршрутах. И только при таком раскладе банкиры, получив пакеты акций проблемного перевозчика, могут рассчитывать на постепенное погашение своих потерь.

Итак, продолжение следует.

Заседание суда по искам Сбербанка и «Альфа-Банка» о несостоятельности «Трансаэро» назначено на 25 ноября. А до тех пор еще многое может случиться.

Котировки акций «Трансаэро» на Московской бирже в октябре, руб.

Сделка S7 & «Трансаэро»: ради чего?

 

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/sdelka-s7-transaero-radi-chego/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61642
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52062
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
33975
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45849
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45300
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38760
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44094
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42594
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте