Как сверхдальние перелеты изменят туризм
Австралийская компания Qantas Airlines тестирует сверхдальние пассажирские рейсы, которые длятся по 19 часов и в случае их распространения позволят быстрее добираться даже в самые отдаленные точки планеты. Впрочем, эксперты сомневаются, что сферу авиаперевозок ждет революция.
Как проходил рекордный перелет
Boeing 7879 Dreamliner Longreach установил новый рекорд продолжительности беспосадочного перелета, преодолев расстояние почти 18 000 км за 19 часов 19 минут. Недавний рейс Нью-Йорк – Сидней был чуть короче – 16 200 км за 19 часов 16 минут.
Билеты не поступали в продажу: в роли первых пассажиров выступили сотрудники Qantas Airlines, журналисты, путешественники и блогеры. Из аэропорта Хитроу лайнер отправился, разместив на борту 52 человека, включая шесть членов экипажа.
Все пассажиры расположились в бизнес-классе. Для равновесия и экономии топлива багаж поместили в хвостовую часть.
Чтобы путешественники могли подготовиться к смене часовых поясов, вместо завтрака по лондонскому времени им предложили ужин по сиднейскому. Блюда подобрали не острые, с высоким содержанием углеводов, чтобы после еды путешественникам было проще уснуть. Кроме того, в салоне скорректировали освещение и предусмотрели физические нагрузки. Состояние здоровья пассажиров и экипажа отслеживали с помощью специальных датчиков.
Напрямую или со стыковкой?
По словам руководства Qantas Airlines, сверхдальние перелеты будут осуществляться на самолетах в бизнес-компоновке. Ожидается, что флот перевозчика пополнят специально подготовленные Boeing 777X-9 и Airbus A350-1000. Рейсы планируют начать в 2023 году, примерная стоимость билетов пока не называется.
По словам руководителя холдинга «Випсервис» Дмитрия Горина, пассажиры смогут сэкономить время, но важна и финансовая составляющая, поэтому о перспективах новых рейсов будет можно говорить после того, как станут известны цены на билеты.
Сейчас сфера перевозок устроена так, что прямые рейсы более востребованы, но выгоднее летать именно с пересадкой – авиакомпании предлагают специальные тарифы, оптимизируя загрузку самолетов. Узловые хабы привлекают десятки миллионов пассажиров, и вряд ли в ближайшем будущем ситуация изменится. По мнению участников обсуждения в профессиональной группе «Трэвел Президиум», потребители просто получат еще одну дорогую услугу в сегменте дальнемагистральных перевозок, которой ранее не было. И, скорее всего, эта опция будет интересна предпринимателям, а не туристам.
Тем не менее в перспективе появление сверхдальних перелетов может переформатировать существующий рынок. Главный редактор avia.ru Роман Гусаров назвал два условия. Первое – необходимо создать самолет, который способен без посадки перевозить на сверхдальние расстояния несколько сотен пассажиров, а также питание, воду, багаж. Второе – надо решить физиологические вопросы. «Неизвестно, как такие перелеты могут сказаться на состоянии здоровья, ведь благодаря пересадкам на дальних рейсах люди могут размяться между полетами», – заметил эксперт.
А вам слабо провести 19 часов в самолете на беспосадочном рейсе? Участвуйте в опросе.