logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
14:27, 23 ноября 2018
26343

«Поймать дешевые авиабилеты почти всегда реально…»

Советы билетного кассира Марины Витальевны

Тема актуальная, хоть и не новая. В Интернете можно найти массу лайфхаков и советов, суть которых сводится к одним и тем же рекомендациям, основанным на личном опыте охотников за дешевыми авиабилетами. Мы же обратились к специалисту – знакомому билетному кассиру с почти 20-летним опытом практической работы. Советы Марины Витальевны работают, проверено на себе.

700.jpg

Единственное правило, которое работает всегда, – покупка билета заранее. Если известны даты поездки и особенно если полет предстоит в «высокие» или праздничные даты, поиск билетов за несколько месяцев, а то и за год – лучшее решение. Но что если хочется здесь и сейчас, а планировать так задолго вы не привыкли?

Как и где искать

Искать билеты будем в Интернете, где же еще. В зависимости от пункта назначения придется мониторить цены всех перевозчиков, выполняющих прямые или стыковочные рейсы из нужного города. Например, перевозку Москва – Париж выполняют не только «Аэрофлот» и Air France, но и другие авиакомпании прямыми, транзитными или стыковочными рейсами. Найти нужную информацию можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в метапоисковиках и у билетных агрегаторов. Лично я предпочитаю Skyscanner. Советую подписаться на выбранных сайтах на новости, акции и спецпредложения. Также предлагаю пользоваться сервисами типа «Подписка на лучшую цену по вашему направлению», «Календарь низких цен», «Карта дешевых перелетов (на текущую дату)».

Внезапный sale

Отслеживать ситуацию стоит как можно чаще, иногда удается поймать flash sale – короткое по времени действия спецпредложение от авиакомпании на определенную дату по определенному маршруту. Может появиться за несколько дней до даты вылета и «жить» несколько часов или даже минут. Поэтому держите при себе паспортные данные и карту с запасом средств. Причины появления дешевых билетов разные – «слетела» группа, замена воздушного судна, поставлен дополнительный борт, перекомпоновка рейса.

Лоукостеры и чартеры

Не забывайте про рейсы лоукостеров, если таковые выполняются по нужному маршруту. Цены у бюджетных перевозчиков обычно ниже за счет безбагажных тарифов, минимума включенных в билет услуг, базирования в региональных аэропортах. Чартеров тоже никто не отменял, некоторые туроператоры готовы продать отдельно билеты прямым туристов из своей квоты.

Налегке

Большинство лоукостеров и регулярных перевозчиков предлагают бюджетные тарифы, если пассажир готов лететь налегке. Но в случае семейного путешествия багаж обычно есть. Чтобы сэкономить, его можно оформить на одного пассажира, остальные члены семьи летят по безбагажным тарифам.

Untitled-1.jpg

Играем датой и маршрутом

На большинстве сайтов поисковиков и авиакомпаний можно посмотреть цену на соседние даты и найти лучшие условия на этом же экране (см. скриншот). А также выбрать тариф от промо до более дорогого, который позволяет менять или возвращать билет.

Untitled-1.jpg

Аэропорт отправления имеет значение

Выбор аэропорта вылета тоже имеет значение. Стоимость обслуживания рейсов в разных аэропортах различается порой значительно. Если в нужном вам направлении вылет из Москвы возможен, например, из Шереметьево и Жуковского, – есть смысл сравнить цены. А еще иногда дешевле доехать до соседнего города и лететь оттуда, чем по привычке смотреть варианты вылета из домашнего аэропорта. Тоже касается и аэропорта прибытия (актуально для стран Европы, Америки и Австралии). Например, если нужна Вена, я всегда смотрю Братиславу. Бывает, выходит дешевле, даже с учетом переезда на поезде до места назначения. Прямые удобные рейсы могут быть дороже перелета с пересадкой. Лететь в Рим часто дешевле через Ригу или Хельсинки, например.

И еще восемь работающих советов

– Билеты roundtrip (в два конца) не всегда дешевле двух oneway (в один конец). Цена зависит от количества времени, проведенного в пункте назначения. Проверяйте этот момент. Билеты туда-обратно обычно дешевле, если оба сегмента выполняются одной авиакомпанией.

– Иногда выгоднее разбить маршрут на несколько частей. Например, если нужен билет до Бали, то есть смысл проверить тарифы до одного из азиатских хабов – Бангкока, Сингапура, Гонконга, Токио, а затем посмотреть сегмент до Денпасара на лоукостере, например AirAsia. Или те же «Вьетнамские авиалинии» часто предлагают хорошие тарифы в пункты своей «разлётки». В случае с Индонезией билеты с пересадкой на легендарных «Сингапурских авиалиниях» обойдутся дешевле прямого перелета «Аэрофлотом».

– Не забывайте про накопленные мили. Их нет смысла экономить. Во-первых, мили сгорают ежегодно или их можно лишиться, если в соцсетях покритиковать авиакомпанию (недавний пример с «Аэрофлотом»). Во-вторых, мили работают не только на получение привилегий от одной авиакомпании, но и учитываются другими перевозчиками альянса.

– Проверьте свой пластик. Если платить некоторыми картами премиального уровня, то можно рассчитывать пусть и не на скидку на билет, но добавить баллы на свой счет или получить кэшбэк.

– Помните, что в ночь на среду меняется курс в большинстве авиакомпаний. Сейчас он растет, выкупать билеты лучше во вторник ближе к вечеру. Плюс по статистике в этот день многие бронирования аннулируются, загрузка бортов падает, возможно снижение стоимости билетов.

– Туроператорские тарифы – тоже интересная тема. Крупные туроператоры на своих базовых направлениях в рамках своей квоты имеют от авиакомпаний специальные скидки от минимально возможного опубликованного тарифа. Размер дисконта составляет примерно 10–15%. Иногда такие билеты пускают в продажу. Но купить перевозку можно только с отелем, это строгое условие большинства авиакомпаний. Чтобы поймать такой вариант, нужно иметь знакомых сотрудников в офисе туроператора или постоянно отслеживать информацию на сайте.

– В системах большинства поставщиков используется динамическое ценообразование, а особо продвинутые системы запоминают, с каких устройств заходят посетители. Поэтому при поиске билетов лучше применять режим инкогнито или специальные программы – анонимайзеры.

– Вылеты в ночные часы обычно дешевле, чем в дневное время. Также выгоднее вылетать и возвращаться во вторник, среду и четверг, чем в выходные и праздничные дни.

Важно до оплаты!

Внимательно читайте правила применения тарифа до оплаты билета. В правилах содержится важная информация и ограничения: минимальный и максимально возможный срок пребывания в пункте назначения или транзита, возможность стоповера (часто бесплатная), «правило воскресенья» (обязательная ночевка в ночь с субботы на воскресенье в пункте назначения) и многое другое.

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Билетный бизнес
  • #Выездной туризм
Автор Иван Любезный
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/poymat-deshevye-aviabilety-pochti-vsegda-realno-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61657
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52068
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34017
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45861
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45303
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38784
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44112
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42600
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте