…и для перевозчика
Запрос «Есть ли в самолете wi-fi?» входит в тройку самых задаваемых при выборе авиалиний и покупке билета, по мнению глобальных интернет-поисковиков. Однако в России только один перевозчик может предложить эту популярную услугу – «Аэрофлот». Причем на днях стало известно, что авиакомпания расширяет парк «интернет-зависимых» самолетов на 81 машину. Что останавливает остальных?
Дорого для пассажиров
На широкофюзеляжных дальнемагистральных судах «Аэрофлот» давно продает доступ в Интернет. На 22 самолетах Airbus 330 трафик стоит от 5 долларов за 10 Мбайт до 50 долларов за 150 Мбайт. На 16 Boeing 777 – от 5 долларов за 10 Мбайт до 40 долларов за 100 Мбайт.
На 81 узкофюзеляжном Airbus 320 и 321 оборудование появится до конца 2019 года. Доступ в Интернет на некоторых из них можно будет получить уже в июле 2018 года. Безлимитный доступ на один час обойдется пассажиру в 13 долларов, на весь полет — в 17. Причем максимальная скорость Интернета будет 10 Мб/с (на дальнемагистральных судах она всего 864 Кб/с).
Так как «Аэрофлот» позиционирует себя как премиальный перевозчик, сравним его предложения с другой авиакомпанией этого класса, например с Emirates. «Вы можете получить 20 МБ бесплатного wi-fi в течение первых двух часов после входа в систему для всех своих устройств на большинстве рейсов Emirates. Этого хватит, чтобы проверить ваши любимые социальные сети и разослать сообщения», – говорится на сайте авиакомпании. Интереснее у эмиратского перевозчика и платный тариф: 10 долларов – до 150 МБ, 16 долларов – до 500 МБ. Кроме того, Emirates входит в тройку мировых лидеров среди авиакомпаний по качеству связи.
Дорого для авиакомпаний
На начало 2018 года 82 авиакомпании в мире предлагают wi-fi на борту. За 2017 год их число таких перевозчиков выросло на 12. Максимальные шансы «встретиться с Интернетом» у пассажиров североамериканских авиакомпаний – 86 %. По миру этот показатель не превышает и 50 %. Многие российские перевозчики не спешат с установкой данного оборудования, ведь монтаж и подключение 1 борта составляет не менее 1 млн руб.
«Мы оценивали возможность установки оборудования wi-fi и пришли к выводу, что эффект от его появления не очевиден. Во-первых, это дорого – только за одну лицензию мы заплатим 3 000 долларов на машину, а пассажиры могут и не купить Интернет. Многие просто берут с собой планшет с закачанными фильмами. А если подключится сразу много пассажиров, качество услуги оставит желать лучшего и без претензий не обойтись», – рассказали HotLine.travel в одной крупной российской авиакомпании.
Между тем большинство экспертов не сомневается в том, что дополнительные функции буду интересны пассажирам, но определяющей в их распространении станет все-таки цена.