logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:56, 1 сентября 2023
58290

Ограничения полетов в районе Москвы: какие последствия для пассажиров?

Туристы теряют время и опаздывают на пересадки

Регулярные в последнее время закрытия столичных аэропортов, как выяснилось, без стресса воспринимает треть подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома», принявших участие в опросе. Из-за возможных задержек рейсов они не готовы менять свои планы по времени вылета-прилета. Тем не менее нужно иметь в виду возможные трудности. Редакция выяснила, куда перенаправляют рейсы и какие проблемы возникают у пассажиров.

WhatsApp Image 2023-09-01 at 15.51.03.jpeg

Накрыли «Ковром»

В последний день лета аэропорты Внуково, Домодедово и Жуковский были закрыты для полетов без малого на 4 часа – до 09:00. В предыдущие дни ограничения, согласно режиму «Ковер», вводили в более ранние часы. В результате многие рейсы «вылетели» из расписания. 

Одной из первых об отправке своих бортов на запасные аэродромы уведомила авиакомпания Uzbekistan Airways. На ее странице в соцсетях в 08:10 появилась информация о том, что вместо Домодедово два рейса из Ташкента перенаправлены в Самару (HY611) и Санкт-Петербург (HY9613), а из Ургенча (HY9615) – в Казань. Через 2,5 часа перевозчик уведомил, что самолеты вновь вылетели в порт назначения.

Из табло расписаний авиагаваней известно, что в Самару прибыло четыре рейса, среди них – из Шарм-эль-Шейха, Бухары и Худжанда. Вместо приземления в столице вынужденно улетели в Казань восемь бортов, в том числе из Екатеринбурга, Кургана, Кемерово, Абакана, Омска и Новосибирска.

В аэропорт Ярославля ушло три рейса: Норильск – Домодедово, Нижневартовск – Шереметьево, Грозный – Внуково. Всего же региональная гавань способна принимать в качестве запасного аэродрома до шести бортов одновременно, отмечает издание «ЯрСМИ».

Четыре самолета вместо Внуково долетели до Санкт-Петербурга. Среди них – из Стамбула лайнер Turkish Airlines, Шарм-эль-Шейха – AZUR air, Красноярска – Utair, Перми – авиаперевозчика «Победа». В северную столицу вместо Домодедово прибыли пассажиры трех рейсов. В частности, вернулся с полпути борт авиакомпании «Глобус», следовавший из Пулково в Москву, и приземлился самолет Emirates из Дубая.

Больше всех московских рейсов принял Нижний Новгород: аэропорт имени Чкалова обслужил сверх своего расписания 12 бортов.

Пассажира должны покормить

Уход на запасной аэропорт вполне нормальная практика в авиации. В жизни немало чрезвычайных ситуаций – от резкого ухудшения погоды до техногенного катаклизма. Режим «Ковер» – не исключение. Вынужденная посадка в другом городе предусмотрена при каждом перелете.

Обычно пассажиров оставляют в самолете, если речь идет о коротком времени. Час-два, по отзывам в соцсетях, потерпеть можно, угнетает лишь неизвестность – сколько все это продлится, никто не знает. И тогда на борту нередко возникают претензии к экипажу.

WhatsApp Image 2023-09-01 at 15.52.17.jpeg

Права попавших в такую ситуацию пассажиров мало чем отличаются от тех, кто застрял в аэропорту при задержках рейсов. Спустя пару часов их должны напоить, а через 4 часа – предоставить горячее питание. При длительной остановке людей обязаны доставить в терминал и предоставить возможности для отдыха или заселить в отель. А вот претензий при опоздании на стыковочные рейсы из-за форс-мажора, которым является закрытие неба, не принимают.

Можно не бояться, что надолго застрянешь в чужом городе. Авиакомпании это не выгодно. Другое дело, что обычно пассажирам не разрешают прерывать полет и самостоятельно продолжать поездку.

Ранее «ТурДом» сообщал, что в Шереметьево пассажиров рейса Pegasus Airlines «заставили» лететь во Внуково после вынужденного приземления. Чтобы выпустить часть пассажиров, необходимо решить вопрос с их багажом, а это на практике возможно лишь по окончании рейса.

Личный опыт 

Бывают и ситуации, когда пассажирам перенаправленного рейса разрешают покинуть самолет и выйти. О том, как все происходит на практике, редакции рассказала Ольга Клименищева. 31 августа утренним рейсом DP420 компании «Победа» она вылетела из Новосибирска. Вместо приземления в 06:20 во Внуково самолет ушел в Шереметьево. «Всех пассажиров высадили в терминал В и выдали багаж. Чтобы не опоздать на свой поезд, взяла такси. На Казанский вокзал добралась вовремя и через 5 часов была уже дома». О расходах она не сообщила, но, согласно данным Яндекса, проезд по такому маршруту на машине комфорт-класса обойдется не менее чем в 2200 руб.

WhatsApp Image 2023-09-01 at 15.51.30.jpeg

Также в Шереметьево был отправлен и рейс UT254 Сургут – Внуково. Как рассказал один из пассажиров изданию URA.ru, после часового ожидания подали трап и людей доставили в здание аэропорта. По его словам, всем желающим дали возможность забрать багаж и покинуть аэропорт, при этом некоторые решили остаться и на самолете добраться до обозначенного в билете места назначения.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/ogranicheniya-poletov-v-rayone-moskvy-kakie-posledstviya-dlya-passazhirov/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61783
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52137
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34266
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45915
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45363
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38904
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44238
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42642
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте