logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 3 апреля 2015
9225

Небо Турции: кому и сколько достанется?

Интриги авиаперевозки в летнем сезоне

К началу апреля туроператоры сверстали полетные планы на самом массовом летнем направлении – турецком. Произошло это примерно на месяц позже обычного – слишком много неизвестных в формулу предстоящего сезона привнес экономический кризис. Какой расклад сил по Турции сложился в преддверии лета? И как отразится на результатах турфирм политика регулярных авиакомпаний, все чаще ведущих собственную игру, ориентированную на прямого потребителя?

Небо Турции: кому и сколько достанется?

Осторожность или экспансия: чья возьмет?

Крупные туроператоры по-разному оценивают перспективы высокого турецкого сезона. Ряд игроков при формировании программ исходят из весьма осторожного сценария спроса, основанного на текущих данных по ранним бронированиям.

Так, TEZ TOUR заложил в полетные планы на турецком направлении 25-30%-ное снижение объемов по сравнению с прошлым годом. Помимо Анталии, рейсы из Москвы будут ставиться в Бодрум и Даламан. География вылетов из российских регионов сократится примерно на 30% – 35%. Основным перевозчиком станет подконтрольная туроператору авиакомпания I Fly. Кроме того, TEZ воспользуется услугами «Оренбургских авиалиний» и, возможно, UTair, а также блоками на регулярных рейсах Turkish Airlines и под запросы – местами на «Аэрофлоте».

Умерил амбиции по Турции и «Пегас Туристик». Число городов, из которых назначены вылеты, сохранится на уровне лета – 2014: на Анталию – 41, включая Москву, на Даламан – 9, на Бодрум – 2. А вот совокупные объемы предполагается сократить примерно на 20% по сравнению с летом – 2014.

Не планирует роста объемов и TUI Russia & CIS. Вылеты в разные регионы Турции будут осуществляться из Москвы и Санкт-Петербурга, в то время как годом ранее помимо двух столиц туроператор ставил рейсы еще из семи российских городов.

«Библио Глобус» сохранит прошлогоднюю сетку полетов – из 14 регионов плюс Москва и Санкт-Петербург. Объемы незначительно сократятся. Партнером по авиаперевозке выступит «Трансаэро».

Некоторые туроператоры делают ставку на оживление спроса – как за счет наметившейся активизации ранних продаж, так и бронирований Last minute. В ANEX Tour, например, сообщили о расширении географии вылетов – они запланированы из 35 городов, тогда как в прошлом году было 33. Увеличится и количество кресел на Турцию – добавятся совместные программы с другими туроператорами, а также блоки мест на регулярных рейсах.

У «Интуриста» появятся два новых города вылета на Турцию – Казань и Самара. Программа на Анталию будет сохранена в объемах прошлого года, а по Даламану не исключено ее некоторое увеличение.

Очевидно, у игроков будет возможность как снимать, так и доставлять борта в зависимости от текущего спроса. Чья стратегия окажется вернее, увидим в ходе сезона.

Пожар неизбежен?

Пока же намечается серьезное противостояние по Турции в некоторых регионах. Показательна в этом смысле ситуация на Урале.

Из Челябинска и Перми, например, заявлено по три полетные цепочки – объединенные ANEX Tour и Coral Travel на «Уральских авиалиниях», «Пегас Туристик» на бортах Nordwind и TEZ TOUR.

В Тюмени представлена та же группа игроков (ANEX и Coral здесь совместно загружают самолеты «Катэкавиа») плюс «Библио Глобус».

Заметим, что перечисленные города, хотя и крупные, но находятся относительно недалеко от столицы Урала – Екатеринбурга, откуда тем более нет недостатка в перевозке на Турцию.

Даже самые оптимистичные эксперты считают такое количество полетных программ в регионе явным перебором, учитывая нынешнюю ситуацию со спросом. Полетные цепочки, вероятно, летом придется объединять или оптимизировать.

Партнеры или конкуренты?

Спутать карты игрокам по Турции может противостояние с регулярными перевозчиками. Так, по информации от участников рынка, «Аэрофлот» предстоящим летом не намерен давать блоки мест туроператорам на рейсах в Анталию. Все билеты пойдут в свободную продажу, турфирмам они будут доступны под запрос.

Впрочем, тарифы нацперевозчика слишком низкими не назовешь – от 21 800 руб., включая налоги и сборы. Выгоднее цены «Трансаэро» – от 16 900 руб. Авиакомпания традиционно сотрудничает с турфирмами, но подтвердила – доля мест на маршруте в Турцию, которые пойдут в реализацию прямым клиентам, увеличена. Кроме того, в продаже есть билеты на прямые рейсы Nordwind, «Катэкавиа», «Ямала», Metrojet, UTair. Рекордсменом по ценовой доступности можно назвать турецкий лоукостер Onur Air – в последних числах марта его билеты Москва – Анталия – Москва продавались за 11 – 12,5 тыс. руб., что ниже стоимости кресел для турфирм на чартерных программах.

Заметим, что туроператоры не склонны преувеличивать угрозу со стороны авиакомпаний, создающих благоприятные условия самостоятельным путешественникам. Авиабилеты будут пользоваться спросом преимущественно у владельцев недвижимости на побережье и тех, кто отправляется в Турцию с частными визитами. Направление по-прежнему останется невыгодным для бронирований в обход турфирм, убеждены эксперты. Турецкие отельеры дорожат сотрудничеством с организованными участниками рынка. Цены для прямых клиентов в абсолютном большинстве гостиниц не могут конкурировать с теми, что дают туроператоры в составе пакетов.

***

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи Владимира Каганера (TEZ TOUR), Елену Кокоеву (ANEX Tour), пресс-службу TUI Russia & CIS, Александра Туголукова («Библио Глобус»), Марию Конабееву («НТК Интурист»), Анну Подгорную («Пегас Туристик»), пресс-службу авиакомпании «Трансаэро». 

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/nebo-turtsii-komu-i-skolko-dostanetsya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61807
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52152
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34290
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38922
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44277
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42654
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте