logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 16 марта 2015
5824

Небо под вопросом

Туроператоры и авиакомпании угадывают объемы на лето

Минувшей зимой авиакомпаниям пришлось массово сливать в свободную продажу авиабилеты по сверхнизким тарифам. Порой они оказывались даже ниже цен, по которым туроператоры брали блоки мест. Какие выводы сделал турбизнес в преддверии лета? Неужели рынку снова надо готовиться к чехарде с расписанием полетов и цен на авиабилеты?

Небо под вопросом

Виноват оптимизм

«Туроператоры во многом сами спровоцировали ситуацию, когда даже традиционно лояльная к туррынку «Трансаэро» на некоторых направлениях пустила в свободную продажу билеты по тарифам ниже блочных», – признает один из представителей трансаэровского пула. И напоминает историю с контрактингом по Таиланду. Заявки формировались в сентябре, когда уже пошла первая волна лихорадки на валютном рынке. Но игроки строили планы, исходя из оптимистичных прогнозов. А когда спустя два месяца случился обвал рубля, стали массово снимать квоты, причем в ультимативном порядке. Предложение перевозчика снизить цены в обмен на сохранение обязательств проигнорировали. «Трансаэро» пришлось делать ставку на собственную реализацию. В итоге теряли все – и туроператоры, и авиакомпания. Радовались только самотуристы, которым подфартило совсем дешево купить перевозку.

Случались ситуации, когда туроператоры безо всяких переговоров и торговли с перевозчиком оказывались перед фактом – авиакомпания выставляла в продажу билеты по стоимости ниже контрактной. Один из экспертов поделился опытом – еще прошлым летом его компания подписала контракт с Fly Dubai, взяв крупный блок мест на зимний сезон по маршруту Москва – Дубай за 380 – 400 долларов. Полеты начались в конце сентября, когда уже ощущалось падение спроса. Спустя две недели выяснилось, что билеты на сайте перевозчика на ближайшие даты доступны по 330 – 350 долларов. Туроператор вступил в переговоры – попросил понизить цену или хотя бы сократить объем блока. Но получил жесткий отказ. Пришлось пойти на выплату штрафа – 20 тыс. долларов, чтобы не нести дальнейших потерь. После новогодних каникул кресла стали стоить в свободной продаже 240 – 250 долларов. «А ведь для Fly Dubai это был первый сезон на столичном рынке. Почему бы сразу не пойти на уступки партнерам, чтобы и они помогли продвинуть их программу?» – недоумевает наш собеседник. Чтобы прояснить позицию самой Fly Dubai, редакция направила запрос в авиакомпанию, на момент выхода статьи в печать ответ еще не был получен.

Случилось недопонимание и с Emirates. По информации экспертов, накануне зимы места доставались блочникам почти по тем же тарифам, что и туроператорам, берущим кресла по запросу и ничем не рискующим. Нестыковку удалось урегулировать уже в ходе сезона.

Заложники депозитов

Несмотря на обвал спроса, переизбыток перевозки рискует повториться и предстоящим летом.

Например, могут возникнуть сложности на главном направлении выездного туризма – Турции. Многие крупные туроператоры связаны долгосрочными контрактами с принимающими компаниями и отелями. Им придется делать выбор – платить огромные штрафы партнерам или попытаться как-то иначе решить проблему. Турецкий бизнес, прогнозирующий, видимо, охлаждение со стороны европейцев, рассчитывает на туристов из России и делает определенные шаги им навстречу. Министерство туризма обещает выплачивать авиакомпаниям по 6 000 долларов за каждый чартерный борт. Способна ли эта мера мотивировать туроператоров ставить больше чартеров – вопрос риторический.

На греческом направлении вообще запланирован практически несовместимый с жизнью объем перевозки. Пока он не подтвержден, у экспертов есть надежда, что программы удастся оптимизировать до их старта, а не по ходу выполнения. И здесь проблема основывается не столько на амбициях, сколько на сложившейся системе взаимоотношений, когда российские компании заранее на сезон или даже с большей глубиной вносили депозиты наиболее востребованным на нашем рынке отельным цепочкам и топовым гостиницам. Эта практика распространялась буквально на всех, даже нишевых туроператоров. Использовать свои многомиллионные валютные предоплаты не удалось даже компаниям, которые терпели бедствие прошлым летом – буквально все, и «Южный Крест», и «Лабиринт», и «Солвекс турне» оставили в греческих отелях, учитывая нынешнее безденежье, прямо-таки огромные депозиты. Так что действующим туроператорам, хочешь не хочешь, надо постараться выбрать заказанные на ближайшее лето комнаты. А под это нужна перевозка.

К чему в итоге придет рынок, на момент написания этой статьи (24 февраля) было непонятно. Переговоры туроператоров с перевозчикам затянулись. С одной стороны, все понимают: рискованные авантюры могут обернуться серьезными потерями. А то и домашним арестом. По этой причине вряд ли кто-то из туроператоров-середняков решится подписываться на жесткие блоки. С другой – ясно, что «крупняк» продолжит изо всех сил грузить свою аффилированную перевозку на тех направлениях, где пока сохраняется массовый поток. «Туроператоры заинтересованы в том, чтобы привести предложение в соответствие с реалиями. Но и уступать свои доли рынка конкурентам никто не хочет», – описал ситуацию один из экспертов.

Оптимальным решением, по его мнению, было бы формирование планов исходя из пессимистичного сценария спроса. И согласованность действий крупнейших компаний – например, снижение перевозки вдвое по сравнению с прошлым летом.

Утопия это или новая реальность – станет ясно очень скоро. В случае если туроператоры и авиакомпании промахнутся, на рынке вновь появятся чартеры-«маршрутки», только на этот раз летать они будут не в Мексику через Доминикану, а куда-нибудь в Грецию – через Турцию. Но это в лучшем случае. В худшем – не исключены новые банкротства.

***

За помощь в подготовке статьи редакция благодарит Александра Туголукова («Библио Глобус»), Владимира Каганера (TEZ TOUR), Анну Подгорную («Пегас Туристик»), Артура Мурадяна («Спейс Тревел»).

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/nebo-pod-voprosom/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61672
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52080
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34071
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45867
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45309
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38793
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44127
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42606
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте