logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:51, 29 декабря 2018
9620

Насколько подорожают авиабилеты в 2019 году?

Авиаперевозчики бьют тревогу из-за роста цен на топливо

В канун праздников хочется говорить только о хорошем. Но, к сожалению, новый, 2019 год вряд ли принесет предпринимателям от туризма долгожданное оживление спроса. Пессимистичный прогноз точно можно сделать по поводу туров, в составе которых есть авиаперевозка. Стоимость топлива стремится вверх уже более года, и, если эта тенденция сохранится, и авиакомпаниям и их заказчикам неизбежно придется повышать цены на билеты и туры.

700.jpg

Авиакомпании давно бьют тревогу. Согласно оценкам их руководителей, опубликованным в СМИ, цены на топливо в 2017 году выросли на четверть, а в уходящем 2018-м – еще на 30–40 %.

Если опираться на официальные источники, то картина выглядит иначе. Согласно данным с сайта Росавиации, в декабре разброс цен на авиатопливо в московских аэропортах – от 46 272 до 52 000 рублей за тонну. Год назад – от 407 50 до 43 000 рублей. То есть рост составил порядка 18 %.

Перевозчики настаивают, что ситуация критическая. В S7 к концу года сообщили о 40 %-ном подорожании. Такую же цифру назвал в декабре и глава «UTair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Он пояснил, что доля топлива в расходах в зависимости от маршрутной сети и состояния парка составляет 25–35 %. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев поддерживает позицию авиакомпаний: по его данным, вопреки утверждениям ФАС, топливо подорожало «так, что восстановило лидерство в списке издержек авиакомпаний», пишет «Коммерсант».

Перевозчики пробовали отстаивать свои интересы, но пока безуспешно. Совладелец S7 Наталия Филёва еще в 2017 году обвинила нефтяные концерны в сговоре. ФАС провела проверку, но нарушений не нашла, объяснив подорожание топлива изменившимся балансом спроса и предложения, – дескать, перевозчики просто стали больше летать, отсюда и рост издержек. Это действительно так. За январь – ноябрь 2018 года пассажирооборот вырос в среднем на 10,6 %. Объемы наращивают и «Аэрофлот», и «Сибирь», и «Уральцы». Среди участников первой десятки авиакомпаний выделяются рекордсмены – Red Wings и «Победа», которые за 11 месяцев этого года перевезли соответственно на 60 и 58,2 % больше пассажиров, чем за аналогичный период 2017 года. Туристические перевозчики выглядят скромнее, но тоже в плюсе. У Azur Air рост 13,6 %, у Royal Flight – 16,8 %.

Тем не менее позиция ФАС вызывает крайне резкую реакцию авиационного сообщества. «Создается устойчивое впечатление, что ответственные чиновники в ФАС России пребывают в каком-то параллельном мире», – заявил, в частности, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По данным организации, убытки перевозчиков из-за стоимости топлива по итогам года могут составить до 39 млрд рублей.

По предложению Минтранса в правительстве изучают возможность предоставления субсидий в размере 22,5 млрд рублей, частично компенсирующих эти потери. Однако идея нашла как сторонников, так и противников – есть мнение, что перевозчики хотят переложить на государство издержки, возникшие из-за собственных просчетов и неэффективного управления.

Даже если деньги найдутся, разовая выплата вряд ли решит проблему. Кроме того, непонятно, кто сможет претендовать на получение денег. Логично продумать механизм, учитывающий объемы перевозки. Кроме того, нельзя не принять во внимание, что по ряду социально значимых маршрутов перевозчики уже получают компенсации от государства.

Как видим, на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Российские авиакомпании активно наращивают перевозки, пополняют парки, но в условиях дорожающего топлива и увеличения лизинговых платежей из-за слабеющего рубля уже второй год терпят убытки. Очевидно, что дальше так продолжаться не может. Эксперты, опрошенные корреспондентом HotLine.travel, убеждены: к лету 2019 года неизбежно произойдет рост тарифов минимум на 10 %. Для тех, кто не хочет переплачивать за отдых, вывод напрашивается простой – покупать и билеты и туры как можно раньше, пока цены на топливо не улетели еще выше и действуют акции раннего бронирования. Конечно, это в теории. Как показывает практика, пока на рынке сохраняется переизбыток предложений, неизбежны и распродажи.

TODO

ОПРОС

Когда вы планируете покупать тур на лето-2019?
23,1%

Буду брать по раннему бронированию, это выгодно и удобно

20,5%

Пока ничего не планирую – нет денег

16,7%

В последний момент перед вылетом – так дешевле и спокойнее

16,7%

Куплю отдельно билеты сейчас, а потом – всё остальное

15,4%

У меня уже всё забронировано и оплачено

7,7%

Сейчас изучаю предложения, а за две-три недели до вылета оплачу

Количество ответов: 78

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Внутренний туризм
  • #Выездной туризм
  • #Статистика
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/naskolko-podorozhayut-aviabilety-v-2019-godu/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61693
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52086
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34113
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45873
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45318
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38814
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44160
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42615
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте