logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
10:14, 6 июня 2018
10210

Кто пролоббировал допуск иноперевозчиков на чартерный рынок

И почему общественники от авиации – против?

Случай, не имеющий прецедентов: Росавиация выразила готовность рассматривать заявки на выполнение чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний по заказу российских туроператоров. Кто в туризме мог пролоббировать такое решение? Кстати, общественники от российского авиарынка – против.

860X500.jpg

Вызывайте подкрепление

Отечественные туроператоры активно используют регулярную перевозку иностранных авиакомпаний, а вот чартеры у них никогда не заказывали – это противоречит не только сложившейся практике, но межправительственным соглашениям. И вдруг выясняется: на прошлой неделе в Росавиации прошло совещание, на котором было решено изменить порядок. Правда, лишь временно – в июле. И с определенными условиями. Заявку на выполнение чартера от иностранного перевозчика Росавиация удовлетворит только в том случае, если заказчик этого рейса – туроператор – не найдет свободных самолетов у отечественных авиакомпаний. То есть надо будет документально подтвердить, что в провозных емкостях отказано.

Свою готовность пойти на такое отступление от правил Росавиация объясняет дефицитом провозных емкостей, из-за которого уже в мае участились задержки чартеров. Российские авиакомпании расширяют авиапарки, но пока еще новые поступления не компенсировали естественной убыли в результате ухода с рынка двух крупных перевозчиков – «ВИМ-Авиа» и «Саратовских авиалиний».

В частности, СМИ приводят в пример туроператора «НТК Интурист», которому предстоит найти емкости для перевозки 10 тысяч туристов, чей отдых оказался под угрозой срыва из-за прекращения деятельности «Саратовских авиалиний».

Не ожидали

Создается ощущение, что «Интурист» как раз и пролоббировал решение о допуске инокомпаний. Но на самом деле не так. Директор по продажам компании Сергей Толчин узнал об этом от корреспондента HotLine.travel. Впрочем, саму идею он приветствует: «Рынку это пошло бы на пользу, дефицит провозных емкостей на «высокие» даты чувствуется».

Такую же сдержанную позицию занимают и другие крупные туроператоры. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная дает понять, что в ближайшее время они не планируют привлекать иностранных перевозчиков к выполнению чартерных программ. «Хотя… всё может быть», – добавляет Анна Альбертовна.

Заместитель гендиректора компании ANEX Tour Яна Муромова в интервью корреспонденту HotLine.travel сообщила, что вопрос с перевозкой на период чемпионата мира (когда ожидается острый дефицит техники) ее компания решила и необходимость в привлечении дополнительных провозных емкостей пока отсутствует. Но в целом Яна Муромова положительно относится к решению Росавиации по инокомпаниям.

А вот представители отечественного авиарынка – против.

За взаимность!

Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), комментируя тему, сказал: «Покажите мне нормативный документ, в котором говорится о том, что иностранных перевозчиков можно привлекать к выполнению чартеров из России за рубеж? Я такого документа не видел и очень сомневаюсь, что это реально. Потому что это ущемляет интересы российских компаний. Их ведь никто не допускает к перевозке иностранных туристов в чартерном формате. Давайте все будем работать в равных условиях». Эксперт добавляет, что при попытке привлечь инокомпании к выполнению чартеров могут возникнуть сложности фискального плана: «Кто будет выступать налоговым агентом в отношениях с зарубежными перевозчиками? Наши туроператоры к этому готовы?»

Итак, Росавиация приняла достаточно смелое и нетривиальное решение, которое вызвало эмоциональный отклик на рынке. «Власти страхуются от всевозможных ЧП на период чемпионата мира, – комментируют наблюдатели. – Хотят полностью исключить вероятность того, что в ответственный момент начнутся задержки туристических рейсов и в аэропортах будут скапливаться пассажиры, ожидающие вылета. Обычное дело в «высокий» сезон, но во время мундиаля это просто недопустимо».

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Въездной туризм
  • #Выездной туризм
  • #ЧМ-2018
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/kto-prolobbiroval-dopusk-inoperevozchikov-na-charternyy-rynok/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61792
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52143
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34275
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45924
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45369
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38910
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44268
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42651
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте