logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 15 марта 2005
4613

Кто мешает туристам летать за рубеж из Татарстана?

@ Письмо в редакцию:

У нас в регионе есть международный аэропорт Бегишево, расположенный между Набережными Челнами и Нижнекамском. Но его потенциал практически не используется: летом оттуда запускают Ту-154 с частотой полетов раз в 10 дней на Анталью, однако цены в два-три раза выше, чем обычно у чартеров. В прошлом году «Пегас» поставил рейс из Уфы в Турцию, и 80% всех наших туристов летали этими бортами (а до Уфы от нас – 300 км). И зверски обидно иметь свой международный аэропорт, но ехать в другой город. В Казани похожая история: объем чартерной перевозки ограничен, а тарифы завышенные.
Подпись: «Доктор»

Главный камень преткновения эксперты видят в политике местной авиакомпании «Татарстан», которая находится под протекторатом республиканских властей и, по словам туроператоров, «фактически монополизировала рынок». Помимо этого перевозчика рейсы из Казани выполняют «Сибирь» и Lufthansa, но география их полетов ограничена и не включает наиболее популярные туристические направления – Турцию, Египет. А из Бегишево, центрального аэропорта Закамской Татарии, и вовсе летает только а/к «Татарстан». При этом стоимость ее билетов в Анталью составляет как минимум $300. Для сравнения: из Москвы на тот же курорт можно долететь за $150–190. Как считают игроки туррынка, дороговизна перевозки – основная причина, по которой местные туристы предпочитают прямым рейсам «кривые»: летом из Казани за рубеж через Москву отправляется до 60% турпотока, а зимой – до 80, поскольку чартерных рейсов из региона в это время организуется еще меньше.

Есть и другая проблема: авиапарк а/к «Татарстан» состоит из старых Ту-154 и Як-42, и в Министерстве по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, в ведении которого находится туризм, не отрицают, что последнее время перевозчик часто испытывает технические проблемы, приводящие к задержкам рейсов. Специалисты турфирм полагают, что посредством высоких тарифов он просто «защищает ресурс своих бортов», то есть пытается выжать из ветшающего парка максимум, хотя удовлетворить запросы рынка не может. В итоге страдает весь регион. «Мы дважды безуспешно пытались поднять рейсы в Испанию, – рассказывает Виктор Степанцов, директор «Казань-Интур». – Авиакомпания предлагает такие условия, которые отпугивают людей. Я понимаю: ей проще и выгоднее курсировать по маршруту Казань – Москва, а на большинстве туристических направлений искусственно создавать чартерный вакуум».

Впрочем, позиции «Татарстана» на высокодоходной московской трассе сильно пошатнулись с приходом а/к «Сибирь», которая начала работать в Казани в начале зимнего сезона-2004/05. Она сразу предложила билеты по 700–800 рублей, тогда как ранее местный перевозчик продавал их по цене от 3500 рублей и выше. Естественно, «Татарстану» пришлось пересмотреть свою ценовую политику. «Мои надежды связаны с тем, что «Сибирь» начнет летать от нас и за рубеж, – заявил генеральный директор «Компаньон СП» Сергей Пасечник. – До дефолта 1998 года в Турцию из Казани поднимали борта четыре авиакомпании, в том числе Turkish Airlines и IDF. Должна и сейчас, наконец, появиться какая-то альтернатива «Татарстану».

Некоторые руководители уверяют, что свободная конкуренция и расширение географии маршрутов способны увеличить объем перевозки из Татарстана в «геометрической прогрессии». И местному перевозчику вряд ли удастся долго сдерживать этот процесс: в регион начинают внедряться московские туроператоры. Кто-то из них стремится заручиться поддержкой татарского авиамонополиста, кто-то пытается вывести на рынок других перевозчиков.

Так, в летнем сезоне 2005 г. «Дип Тур» поднимает два рейса в неделю на лайнерах а/к «Татарстан» из Бегишево на Анталью. А «Пегас Туристик» ведет переговоры с республиканскими властями о запуске чартерной цепочки на тот же турецкий курорт из Казани. По предварительной информации, если стороны найдут общий язык, «Пегас» может вывести на рынок «боинг», и кресло у него будет стоить $225–250. Интересно, что, как говорит Алексей Диков, директор туристической компании «Росан» из соседней Уфы, появление московского оператора в Башкирии сделало рынок чартерной перевозки более цивилизованным.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Оксана Никонова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/kto-meshaet-turistam-letat-za-rubezh-iz-tatarstana/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61837
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52173
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34350
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45945
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45387
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38949
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44325
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42669
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте