logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
13:32, 07 ноября 2017

Как государство защитит авиапассажиров

Читайте план по закручиванию гаек в транспорте и туризме. «ВИМ-Авиа» посвящается

Через месяц после краха «ВИМ-Авиа» в коридорах власти созрел план мероприятий по закручиванию гаек в сфере пассажирской авиации – с целью предотвращения подобных скандалов в будущем. Это коснется не только перевозчиков, но также аэропортов и – внимание! – туроператоров. Спасибо Рашиду Мурсекаеву за грядущие проверки и санкции.

Читайте подробности, делитесь мнениями.

700.jpg

Проверят финансы

Нечто похожее было в туризме после серийных туроператорских банкротств 2014 года – отраслевым властям дали указание срочно навести порядок на рынке. Вот и в авиации сейчас планируется масштабная чистка. В распоряжение редакции HotLine.travel предоставлен документ под названием «План мероприятий по повышению контроля за деятельностью авиакомпаний гражданской авиации, повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами». (Полный текст здесь.)

Номером первым в этом плане значится ограничение действия сертификата эксплуатанта авиакомпании в случае ухудшения основных финансово-экономических, технических и прочих показателей деятельности. Вплоть до приостановки и аннулирования упомянутого сертификата. Цель, очевидно, в том, чтобы не допустить ситуации, когда у авиакомпании колоссальные долги перед аэропортами, поставщиками топлива и другими контрагентами, а он продолжает и даже форсированно наращивает программу перелетов. Как этот делалось в «ВИМ-Авиа».

Вопрос в методике оценки этих показателей – ее предполагается актуализировать уже к декабрю 2017 года. И в этом же месяце должен выйти приказ Минтранса о расширении оснований для приостановки и аннулирования сертификатов эксплуатанта.

Далее. У перевозчиков, которые не выполняют обязательств перед пассажирами, планируется отзывать допуски на международные маршруты. Соответствующий приказ Минтранса ожидается в феврале 2018 года.

Особо пристальный контроль предполагается осуществлять за деятельностью авиакомпаний, которые активно наращивают парки (более чем на 15 %), находятся в группе риска по финансовым показателям, а также реорганизуют деятельность, меняют юрлица. Проверки планируется провести уже в ноябре 2017 года, а потом сделать ежеквартальными.

Увеличат штрафы

Кроме того, в плане содержится следующий пункт: «Увеличение штрафа за задержку авиарейса перед пассажирами путем индексации существующего размера штрафа с учетом индекса потребительских цен». На данный момент согласно Воздушному кодексу РФ за каждый час задержки рейса потребителю полагается по 25 руб. Кроме того, штрафы на этот случай предусмотрены в Законе РФ «О защите прав потребителей», но и они незначительные. Причем взыскивать их надо по суду, а поскольку суммы мизерные, мало кто из пострадавших клиентов этим занимается. Посмотрим, что будет после июня 2018 года, когда предполагается ввести законодательные изменения в целях повышения упомянутых штрафов.

Теперь что касается туроператоров. В рассматриваемом документе есть следующий пункт: «Формирование системы контроля за выполнением требований ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» по организации чартерных перевозок пассажиров и введение ответственности за их нарушение». По мнению экспертов, речь идет о том, чтобы все-таки обеспечивать пассажиров вывозными авиабилетами – сейчас в отрасли данное требование повсеместно нарушается, и в ходе скандала с «ВИМ-Авиа» это лишний раз подтвердилось. Вопрос в том, как же контролировать факт корректной выписки провозных документов в составе турпакета. Очевидно, это станет возможным после внедрения обязательной электронной путевки.

Разделят ответственность

Еще одна идея, нашедшая отражение в плане. С марта 2018 года приказом Минтранса предполагается обязать аэропорты обеспечивать пассажиров питанием и размещением в отелях, если авиаперевозчик не имеет на то финансовых возможностей (что подтверждается Росавиацией). 

Но это может сработать, конечно, лишь в отечественных аэропортах. Как защитить интересы россиян за границей, пока неясно. Минтранс совместно с Роспотребнадзором и МИДом должны сформировать предложения к январю 2018 года.

На случай будущих банкротств авиакомпаний планируется создать внебюджетный источник для исполнения их обязательств перед пассажирами. Подробностей в плане нет, но они ожидаются уже к концу текущего года. Вероятно, речь идет о фонде, в который авиакомпании будут обязаны отчислять определенную сумму с каждого проданного авиабилета – по аналогии с компенсационным фондом «Турпомощи». 

Итак, размах серьезный. Руководители государства явно более не намерены в ручном режиме разруливать ЧП с перевозчиками, выделять на вывоз их клиентов бюджетные средства и самолеты президентского авиаотряда.

К чему же приведут все перечисленные меры в реальности? Участвуйте в опросе.

Удастся ли государству на практике повысить ответственность авиакомпаний и туроператоров перед пассажирами?
10%
При его объемах он способен сильно навредить всем нам,е сли обанкротится
21%
Он разрушает рынок оголтелым демпингом. Я против
16%
Работаем с ним вынужденно, потому что цены вне конкуренции
11%
Мне от «Библио Глобуса» ни холодно, ни жарко
14%
Туристы активно покупают его продукт, значит «Библио Глобус» нужен
28%
Этот туроператор полезен отрасли – он делает многие напарвления доступными туристам

Количество ответов: 199

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение