logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
18:49, 29 мая 2017
20113

Как долго будет лихорадить «ВИМ-Авиа»?

В результате очередного сбоя в расписании авиакомпании вновь страдает репутация туроператоров и турагентов

Начиная с пятницы, 26 мая, лихорадит авиакомпанию «ВИМ-Авиа»: счет задержанных рейсов идет на десятки, некоторые отменены вовсе. Самое неприятное в этой ситуации, что она назревала давно, однако, несмотря на тревожные сигналы, выводов сделано не было. В результате гнев туристов, вынужденных коротать время в аэропортах, распространился на туроператоров и турагентов.

700.jpg

События, которые сейчас разворачиваются на туристическом рынке, до боли напоминают то, что происходило год назад. Летом-2016 до 60 % рейсов «ВИМ-Авиа» выполнялось с задержками. Основным партнером перевозчика в то время был туроператор «Библио Глобус». Несмотря на то что он перечислил солидную предоплату, более 35 млн долларов, авиакомпании не удалось решить конфликтую ситуацию с ключевым заказчиком. Разруливать проблемы с туристами и нести финансовые издержки пришлось «Библио Глобусу». По итогам сезона компания подготовила судебный иск и отказалась от дальнейшего сотрудничества с «ВИМ-Авиа».

Тем не менее скандал не помешал авиакомпании найти новых заказчиков на лето-2017. Бортами «ВИМ-Авиа» решили воспользоваться ICS Travel Group, «Музенидис Трэвел», «НТК «Интурист», ANEX Tour, Coral Travel, Sunmar, TEZ Tour, TUI Россия. Владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев пообещал им, что выводы сделаны и прошлогодний коллапс не повторится, так как долгожданное пополнение флота состоялось. По информации из осведомленных источников, своего рода гарантами выступили и крупнейшие лизингодатели перевозчика, заинтересованные в том, чтобы самолеты «ВИМ-Авиа», в том числе те, которые ранее эксплуатировались в «Трансаэро», не стояли на бетоне. Кстати, их можно понять. «ВИМ-Авиа» переживает не лучшие времена: осенью 2016 года, например, гендиректор был оштрафован прокуратурой из-за долга по зарплате в размере 260 млн рублей. Если не поддержать авторитета перевозчика, самолеты придется пристраивать заново.

Однако решающим аргументом в процессе контрактинга на лето-2017 стали не слова, а цены. По информации туроператоров, стоимость кресла в блоке на рейсах в Анталью на условиях предоплаты начиналась от 150 долларов, в то время как конкуренты предлагали места минимум за 200 долларов, а Turkish Airlines – за 260–270. В итоге вокруг «ВИМ-Авиа» сформировался целый пул заказчиков, заинтересованных предложить туристам максимально экономичный продукт. Это желание вполне укладывается в рыночную тенденцию последних лет. Дешевый продукт продает себя сам, многих туристов сейчас интересует только одно – цена.

Тем, кто доверил своих туристов «ВИМ-Авиа», сейчас не позавидуешь. Им остается готовиться к валу претензий и снова верить. На этот раз, в то, что авиакомпания быстро справится с последствиями сбоя и не допустит его повторения в разгар летнего сезона. 29 мая «ВИМ-Авиа» распространила пресс-релиз, в котором объяснила веерные задержки поздним прибытием трех воздушных судов с планового техобслуживания, а также началом сезона отпусков и небывало высоким спросом. «Авиакомпания приносит извинения за доставленные неудобства и гарантирует, что ситуация будет исправлена в ближайшее время. Воздушные суда после планового ТО ожидаются уже сегодня к концу дня, и расписание будет выправляться. Всем пассажирам авиакомпания предоставляет напитки, питание и размещение в гостинице в полном соответствии с ФАП. Авиакомпания гарантирует, что все обязательства перед пассажирами и туроператорами будут выполнены», – сообщается в пресс-релизе.

«Хотелось бы верить!» – комментируют наблюдатели. Однако не испытывают особого энтузиазма относительно скорого и стабильного выправления ситуации. Эксперты предполагают, что «ВИМ-Авиа» не имеет достаточного парка для резервирования воздушных судов, поэтому каждая ситуация технической неисправности приводит к необходимости отмены или серьезной задержки времени вылета. К этому прибавляется уже ставшая притчей во языцех неспособность менеджмента перевозчика своевременно информировать своих партнеров из турбизнеса и пассажиров об изменениях в расписании. 

TODO

ОПРОС

Каково ваше мнение о перспективах работы «ВИМ-Авиа» в летнем сезоне 2017 года?
82,0%

Перевозчик не способен выполнять программы стабильно по расписанию, готовлюсь к худшему. Не буду рекомендовать его моим туристам

15,0%

«ВИМ-Авиа» справится с проблемой, но в течение сезона возможны новые сбои. Посмотрю, как будут развиваться события

2,0%

А мне вообще всё равно, я отправляю клиентов только на регулярке

1,0%

Ситуация временная, она впредь не повторится. Я верю в «ВИМ-Авиа» и буду рекомендовать своим туристам программы на крыльях этого перевозчика

Количество ответов: 326

  • Авиаперевозка и транспорт
  • #Скандалы в туризме
Автор Дмитрий Даниленко, Автор Мария Смитанина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/aviaperevozka-i-transport/kak-dolgo-budet-likhoradit-vim-avia-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
61783
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
52137
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
34266
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
45915
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
45363
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
38904
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
44235
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
42642
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте